Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Эксплуатация катализатора

 
  
 

Эксплуатация катализатора

Установка на новые автомобили каталитических нейтрализаторов – не прихоть автопроизводителя. Как и другие элементы транспортного средства, эта деталь имеет свое особое назначение. Ее задача – снижать уровень вредных выхлопов после сгорания топлива, приводя их объем в соответствие с действующими экологическими нормами. Говоря иначе, катализатор уменьшает содержание вредных веществ в отработанных газах, тем самым делая свой ощутимый вклад в сохранение безопасной экологической обстановки и чистоты воздуха.

Немного технических подробностей о работе катализатора

Внешне катализатор представляет собой трубу, структура которой имеет вид мелких сот, разделенных стенками решетки. Материал изготовления детали – керамика с металлическим напылением. По мере засорения сот продуктами сгорания газа их отвод из автомобиля затрудняется, объем выхлопов уменьшается. И газы подаются обратно в камеру сгорания, осложняя переработку топлива и ухудшая рабочие характеристики автомобиля. Если оставить ситуацию без внимания, может возникнуть серьезная неисправность в двигателе. Поэтому большинство автолюбителей принимает верное решение удалить катализатор. Тем более что в числе преимуществ такого варианта:

  • повышение динамических характеристик автомобиля;
  • снижение потребления топлива;
  • экономный расход рабочего запаса движка;
  • возможность получить за отработанный катализатор крупную сумму по причине содержания в его покрытии нескольких грамм драгоценных металлов: золота, палладия, платины и т.д.

Дополнительные рекомендации по удалению катализатора

Чтобы качество и исправность катализатора не сказывалось на работе автомобиля, рекомендуется:

  • менять деталь спустя 120-200 тыс. км пробега, а при условии покупки высококачественного бензина – через каждые 500 тыс. км;
  • заказать установку пламегасителя вместо катализатора, что обойдется дешевле, сократит расход масла и никак не скажется на характеристиках транспортного средства;
  • удалить катализатор с одновременной повторной прошивкой блока управления двигателем;
  • отказаться от установки нейтрализатора по причине его высокой стоимости, тем более что законодательного предписания на его обязательную установку нет.

Окончательное решение остается на усмотрение автомобилиста. При необходимости всегда можно проконсультироваться со специалистами автосервиса.