Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Двигатель Y20DTX – обзор слабых мест мотора 2.0 л!

 
  
 

Дизель Opel Y20DTX: типичные неисправности

Немецкий автопроизводитель производит собственную линейку силовых агрегатов для легковых автомобилей. Дизельный двигатель Y20DTH выпускался с 2000 по 2005 год и использовался для комплектования моделей: Astra, Vectra, Zafira и Signum. Основу мотора составляет чугунный рядный 4-х цилиндровый блок, на который устанавливается алюминиевая 16-ти клапанная головка.

Мотор Opel 2.0 DTI рабочим объемом 1995 см3 оснащается системой питания прямого впрыска с ТНВД марки Bosch V44. Основные технические характеристики:

  • Мощность - 101 л. с.
  • Крутящий момент - 230 Нм.
  • Номинальный диаметр цилиндра – 84 мм.
  • Ход поршня – 90 мм.
  • Степень сжатия – 18.5.

На силовом агрегате устанавливается интеркуллер, гидрокомпенсаторы клапанов, привод газораспределительного механизма – цепной. Относится к экологическому классу EURO III.

Признаки и причины отказа двигателя

Согласно статистике, средний ресурс Y20DTH составляет порядка 300-320 тысяч км пробега. Данная модель двигателя спроектирована с большим запасом прочности: для цилиндропоршневой группы и деталей кривошипно-шатунного механизма предусмотрен ряд ремонтных размеров. В этой части силовой агрегат достаточно надежен.

Наибольшие проблемы возникают в топливной системе и некоторых узлах впускного коллектора. Основные неисправности дизеля при большом пробеге обычно обусловлены естественным износом и небрежной эксплуатацией, а также использованием некачественных ГСМ и неквалифицированным обслуживанием. Поэтому владельцы автомобилей с таким ДВС отмечают, что при приближении данного пробега чаще посещают автосервис Опель, Москва при этом позволяет выбрать именно тот сервис, который подходит по всем параметрам.

Топливная система

Двигатель комплектуется ТНВД, который приводится в действие с помощью цепной передачи. Перечень типичных неисправностей топливной системы включает:

  • Растяжение цепи насоса высокого давления приводит к затруднению запуска. Диагностируется по неправильному углу впрыска.
  • Негерметичность уплотнительных резинометаллических колец форсунок, что вызывает подмешивание моторного масла в дизельное топливо и попадание воздуха в систему.
  • Большой износ плунжерных пар. Возникает из-за низкого заряда аккумулятора, из-за чего подкачивающий насос не развивает достаточного давления и ТНВД при запуске работает всухую.
  • Отказ электронного блока управления. При долгой работе силового агрегата на оборотах ниже 1500-2000 мин-1 плотности потока дизтоплива недостаточно, что приводит к перегреву ЭБУ и перегоранию транзистора, который открывает и закрывает клапан подачи горючего.
  • Обрыв провода датчика положения ТНВД. Обычно происходит из-за коррозии контактных групп.

Перечисленные неисправности топливной системы наиболее частые и типичны для многих двигателей. Возникают и другие дефекты, но без какой-либо системы.

Проблемы впускного коллектора

Больше всего неприятностей автовладельцам приносят клапаны EGR (рециркуляции выхлопных газов). Основной признак дефекта – падение мощности двигателя, при перезапуске возможно восстановление его нормальной работы: Причины неисправностей узла следующие:

  • Отложения смеси сажи и масла на заслонке и приводе.
  • Нарушение герметичности вакуумных трубок.
  • Разрушение уплотнительных прокладок.

Записаться и пройти диагностику можно здесь!

Во впускном коллекторе Y20DTH также возможны подклинивание вихревых заслонок, отказы воздухомера, датчиков температуры и давления.

Заключение

Диагностика неисправностей дизельного двигателя Opel 2.0 DTI представляет сложную задачу, решить которую может только высококвалифицированный специалист. Специализированные сервисы в Москве выполняют работы по определению причин отказа силового агрегата и производят профессиональный ремонт.