Довольно простая процедура замены передних тормозных дисков
В старину автомобили оснащались ленточными тормозами, которые впоследствии были вытеснены системами барабанного типа. На смену барабанным пришли дисковые системы, и сегодня они устанавливаются практически на каждый современный автомобиль. Существует ещё и комбинированная конструкция: задние тормоза – барабанные, передние – дисковые. От правильной работы этой системы зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и безопасность других участников дорожного движения. Всегда нужно помнить о том, что вместе с тормозными колодками изнашиваются идиски.
Устройство тормозов
Система дискового типа состоит из следующих элементов:
- Суппорт.
- Рабочий цилиндр.
- Тормозные колодки.
- Тормозной диск.
Такая система работает при помощи гидравлики, что позволяет более эффективно передать усилие от педали тормоза к колодкам. Существует несколько разновидностей таких систем: с плавающим суппортом, и с фиксированным суппортом. Одними из главных элементов этой системы являются тормозные диски. Эти детали могут быть, как оборудованы собственной системой охлаждения (вентилируемые), так и не иметь такой системы (невентилируемые).
Также по своей конструкции эти запчасти могут быть цельными, либо комбинированными. Комбинированные состоят из нескольких частей, в то время как цельные сделаны из монолитной заготовки. Чаще всего в качестве материала для изготовления деталей выступает чугун. Жесткие условия эксплуатации (деталь может нагреваться свыше 500 °С) нередко способствуют ускоренному износу. Основная нагрузка при торможении ложится на переднюю ось, и передние части изнашиваются быстрее, нежели задние. Чтобы их заменить, совсем не нужно ехать на СТО. Произвести замену можно в гаражных условиях.
Как заменить эти детали собственными силами
Для замены необходимо проделать следующие действия:
- установить автомобиль на ровную поверхность;
- подставить под задние колёса противооткатные башмаки;
- ослабить болты крепления переднего колёса с той стороны, с которой будет проводиться замена диска;
- поддомкратить автомобиль с нужной стороны;
- выкрутить болты и снять колесо;
- снять суппорт, открутив два болта;
- демонтировать крепление суппорта;
- снять диск.
Нередко для снятия переднего диска требуется большое усилие, так как эта деталь может прикипеть к ступице. В этой ситуации понадобится молоток или монтировка. Существуют некоторые разновидности тормозных систем, у которых передние диски крепятся к ступице при помощи корончатых гаек. Также встречается крепление на шплинтах.
После установки новой детали, сборка тормозной системы происходит в обратной последовательности. А запчасть с противоположной стороны меняется по той же схеме.