Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
666 для MAZDA не стали счастливыми

 
  
 

666 для MAZDA не стали счастливыми

По данным агентства «Автостат», в 2014 году количество автомобилей семейства «Мазда» достигло в России 666 тысяч единиц. За прошедший год из них было угнано 1 623 штуки, что на 29% меньше, чем в 2013 году. Причины такого падения «Автостат» не называет, однако марка все же продолжает удерживать лидерство «в общем зачете». Почетное третье место по количеству угонов не дает покоя автовладельцам. Установка все более сложных противоугонных устройств не спасает от воров. А постоянно дорожающие полисы автокаско (на «Мазда 6» цена страховки достигает 125 тысяч, на «Мазда 3» – 90 тысяч рублей) многим уже не по карману.

Цена каско на «Мазда 3» и «шестерку» не радует

Действительно, полис автокаско на «Мазда 3» стоит крайне дорого и это не удивительно: риск финансовых потерь для страховщиков велик. По данным собственной службы статистики СК «АльфаСтрахование», «трешка» в 2014 году находилась на шестом месте по популярности у автоугонщиков Москвы и Московской области. Лидерами статистики похищений и третья модель и шестая являются почти у всех российских страховщиков.

Статистика МВД не сильно отличается от данных страховых компаний. К примеру, в Москве в январе 2014 года было похищено 27 авто «Mazda 3» (второе место). На ВАЗ-217030 покушались 28 раз (первая позиция рейтинга столичного ГИБДД). «Шестерка» оказалась на восьмой позиции с относительно скромным результатом в 2 угона. Однако и распространенность данной модели ниже, чем у «трешки». Все это делает владельцев данных автомобилей не слишком желанными гостями у страховщиков.

Высокая вероятность угона и сложности со страховой защитой своей собственности заставляют потенциальных покупателей «Mazda 3» (флагмана автоконцерна) обращать внимание на другие модели (на тот же «Солярис» от Хендай). В условиях когда платежеспособный спрос в России снизился, продажи более дорогих «шестерки» и CX сокращаются еще больше.

Mazda Finance не спешит на помощь

Предлагать своим клиентам дисконтные полисы добровольного автострахования Mazda Motor Corporation не спешит. Застраховать автомобиль в случае получения льготного автокредита от Mazda  Finance можно только за «счет собственных средств заемщика». Хотя конкуренты (Хендай, Ниссан) уже реализуют программы внутреннего льготного автострахования. Таким образом, купить каско на «Мазда 6» по низким тарифам можно лишь вводя в страховку существенную франшизу и уменьшая страховую сумму по договору. В случае покупки транспортного средства в кредит это форма коррекции цены автокаско не всегда подходит. В результате, объемы продаж Mazda в России падают.

Стоимость ОСАГО не вдохновляет

Стоимость ОСАГО снова растет, что еще больше увеличивает расходы на содержание автомобилей в стране. С 1 апреля 2015 года базовый тариф «автогражданки» повышается на 40%. Цена среднего полиса ОСАГО составит для «Mazda 3» 8-10 тысяч рублей. В том числе и по причине высоких цен на автострахование, по прогнозам экспертов, авторынок России в 2015 году ждет серьезный спад – до 35%.

Если ничего не изменить в сфере автоугонов и автострахования, то снижение продаж Mazda в РФ может превзойти самые пессимистичные прогнозы по рынку. В середине марта 2015 года завод Sollers во Владивостоке уже объявил о сокращении четверти работников. До остановки производства вряд ли дойдет, но дальнейшие увольнения персонала вполне возможны.