Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
> Правила

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .....
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт .... будут удаляться. Будте внимательны.

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Регулировка клапанов на В3, Отчет
TomiNoker
сообщение 1.12.2008, 23:58
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 29
Регистрация: 26.11.2008
Город: Стерлитамак
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Отчет по регулировке клапанов на двигателе В3.

Непосредственно для регулировки необходимы:
а) набор щупов (если кто не знает – это набор пластин, каждая из которых имеет определенную толщину). Нас интересуют щупы 0,3 и 0,35 (в моем наборе не было отдельно толщины 0,35, зато были 0,3 и 0,05);
б) рожковый ключ на 27, ключ на 12 и отвертка;
в) пара перчаток, так как регулировка производится на горячем двигателе.

1. Прогреваем двигатель. Глушим. Выворачиваем свечи, иначе будет трудно крутить распредвал. Снимаем всё, что мешает снять крышку головки блока цилиндров. Я занимался не только регулировкой клапанов, поэтому снял много чего.
2. Снимаем крышку головки блока цилиндров. Передо мной предстала такая картина:
ссылка
Если у вас такой же грязный движок, плакать не стоит! Во первых все ваши сопли, слюни и мелкие болтики-гаечки, выроненные от расстройства, неизбежно окажутся в маслокартере и уж от этого никак лучше не будет, а во вторых движок остывает.
Правда к концу регулировки мой движок все равно был уже холодный, но это я сам долго провозился. Возможно плохо прогрел движок – дождался когда температура дойдет до обычной рабочей и тут же приступил к работе. Тут кто-то писал, что матюкался, обжигая руки, но я сразу работал без перчаток и не обжигался.
3. Ключом на 27 проворачиваем распредвал до совпадения желтой метки со штифтом указателя:

ссылкассылка

И вот метки совпали!!!
ссылкассылка

4. Проверяем какая группа клапанов в этот момент закрыта А или В – её и регулируем:

ссылкассылка

5. Проверяем какой щуп лезет в зазор. Тут возможны три варианта:
1) щуп 0,30 лезет, щуп 0,35 не лезет – это и есть требуемый зазор и регулировка на данном клапане не требуется;
2) щуп 0,30не лезет – требуется регулировка (у меня сначала щуп 0,30 тоже вроде ни как не хотел залезать, но оказалось, что я просто не мог попасть в зазор);
3) щуп 0,35 лезет – требуется регулировка.

ссылкассылка

Я на всех клапанах имел третий вариант – щупы 0,30 и 0,05, предварительно протертые чистой тряпочкой и сложенные вместе, дабы получить 0,35мм, пролазили очень даже свободно.
6. Далее я начал регулировать. Ослабил контргайку накидным ключом на 12. Отверткой покрутил регулировочный винт туда-сюда, чтобы его вращение стало свободным. Затем подсовывал щуп 0,30 мм в зазор, от руки затягивал регулировочный винт и контргайку. Проверял как там чувствует себя щуп 0,30 – если он двигался с небольшим сопротивлением, чуть-чуть в натяг, то, удерживая отверткой регулировочный винт, затягивал контргайку. После чего снова проверял зазор щупами 0,30 и 0,35.
7. Отрегулировав первую группу клапанов, снова проворачиваем ключом на 27 распредвал по часовой стрелке и все повторяем, начиная с пункта 3 , только на этот раз закрытыми окажутся клапана другой группы.
8. Отрегулировав все клапана, я проверил затяжку всех контргаек, затем дважды вращал распредвал, каждый раз проверяя зазоры. Все оказалось ОК (Ощень Каращо).
9. Можно собирать все в обратном порядке.


С регулировкой закончили, но теперь добрались до другой проблемы – что делать с коксом и отложениями, которыми забиты все свободные выемки?!? Стоит ли вообще это трогать, либо, как говорится, не трогай … чтобы не пахло?!?..Тем более, раньше все работало и не беспокоило. В одном я уверен однозначно – если уж чистить, то делать это основательно – с опорожнением маслокартера, очистками, промывками и т.д. Думаю, это отдельная тема для разговора…



MAZDA Demio 2001, B3, DW3W, АКПП, правша
 
+Quote Post
DIMM
сообщение 2.12.2008, 5:44
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1239
Регистрация: 10.4.2006
Город: Томск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


за проделаннаю работу респект.... wink.gif

модеры: инфу одназначно в FAQ

TomiNoker
что изменилось после регулировки?
двиг там потише стал работать или что еще?

PS: имхо кокс вымывать хорошим маслом и почаще менять



DEMIO, 2000, АКПП, BRIZA + марш.комп. Multitrоnics SE50 - была...
FIELDER, 2007, CVT
РОСГОССТРАХ --- падонки!!! горите в АДУ!!!
 
+Quote Post
Instar
сообщение 2.12.2008, 10:51
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 320
Регистрация: 30.6.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


TomiNoker, спасибо за отчет! И на что люди тратят свой законный отпуск!



Mazda Demio 98 г.в. 1,3, лев. руль, МКПП - была.
Ford Focus (сделано в России) 03 г.в. 1,8, 115 л.с - сейчас

Что нас не убивает - делает нас сильней!
 418406467  
+Quote Post
TomiNoker
сообщение 2.12.2008, 11:16
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 29
Регистрация: 26.11.2008
Город: Стерлитамак
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


DIMM
Цитата
что изменилось после регулировки?
двиг там потише стал работать или что еще?

Регулировка проводилась как профилактика (Сам я прошел уже 20 тыс.) У меня другая проблема с движком - это в другом разделе - и эта проблема все омрачает и не дает обьективно оценить результаты.
Удовлетворение от выполненной работы конечно же есть rolleyes.gif



MAZDA Demio 2001, B3, DW3W, АКПП, правша
 
+Quote Post





 

Spider_corp
сообщение 2.12.2008, 11:28
Сообщение #5

<script>alert()</script>
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 876
Регистрация: 18.9.2007
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Спасибо за отчёт.
Тоже собираюсь отрегулировать клапана. Теперь ещё больше утвердился в своём желании.



Mazda Demio DW3W, 2001г.в., правый руль
 232541423  
+Quote Post
moroz040203
сообщение 4.12.2008, 14:59
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 104
Регистрация: 9.9.2007
Город: Ангарск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Автор! Поделись какое масло льёшь и как часто меняешь?

Негативный опыт может быть полезен! smile.gif



mazda demio 2001 DW3W АКП LX-G SE
 
+Quote Post
TomiNoker
сообщение 5.12.2008, 19:36
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 29
Регистрация: 26.11.2008
Город: Стерлитамак
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Автор безобразия, которое творилось у меня под крышкой головки блока цилиндров, живет в Японии и масло менять не умеет вообще!!!

Я же сразу промыл (на свой страх и риск) движок промывочным маслом, так как представления не имел, что это за консистенция черного цвета на щупе измерителя уровня масла.

Залил Shell Helix Ultra SAE 5W-40 full sintetic - полностью синтетическое масло.
Поменял через 20 тыс.км. на масло той же марки. Понимаю, что надо было раньше, через 10-15тыс., но раньше не вышло, а получилось только в процессе предзимней подготовки.
Вообще-то свой опыт никак не считаю негативным.

У кого вскрытие показало что-то другое?



MAZDA Demio 2001, B3, DW3W, АКПП, правша
 
+Quote Post
DIMM
сообщение 8.12.2008, 5:17
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1239
Регистрация: 10.4.2006
Город: Томск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Цитата (TomiNoker @ 5.12.2008 - 22:36)
Поменял через 20 тыс.км. на масло той же марки. Понимаю, что надо было раньше, через 10-15тыс.


У кого вскрытие показало что-то другое?

просмену масла промолчу blink.gif


про вскрытие: снимал клапанную крышку на демио у брата (99г., 150тыщ пробега) для замены прокладки.... цвет золотистый... черной гадости на болтах небыло по крайней мере



DEMIO, 2000, АКПП, BRIZA + марш.комп. Multitrоnics SE50 - была...
FIELDER, 2007, CVT
РОСГОССТРАХ --- падонки!!! горите в АДУ!!!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
waдимм
сообщение 25.8.2009, 13:57
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 29
Регистрация: 12.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


в книге стр.23 писано замена масла через 10т.р.
проверка/регулировка клапанов через 10 т.р.
номинальные зазоры (на горячем двигателе) впускные/выпускные клапаны 0,30 мм
 
+Quote Post





 

aleksey1986
сообщение 14.9.2009, 6:52
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 465
Регистрация: 2.2.2009
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Желтая метка на шкиве это первая или вторая? А то у меня обе кажутся белыми.



Mazda Demio 1999 г.в. 1,3 АКПП
 
+Quote Post
sikeman
сообщение 20.9.2009, 1:58
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 27
Регистрация: 19.4.2009
Город: Minsk
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


стук клапанов при оборотах 2500 и выше (стучат не часто) может служить причиной регулировки клапанов?



Mazda Demio 98г 1,3i МКПП
 
+Quote Post
tonkij
сообщение 20.9.2009, 8:42
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 612
Регистрация: 1.7.2008
Город: Чита
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Спасибо за инфу!!!



MAZDA DEMIO, 2000г., B3/62л.с., DW3W, Multitr-nics SE50, Камера заднего вида, Сонары, ABS, Тонировка, Центральный замок, DVD, MP3, TV, Электропривод зеркал, Электрические стеклоподъемники, Кондиционер, Гидроусилитель руля, Противотуманные фары, Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Ветровики, Метла :) MAZDA PREMACY 2001
 
+Quote Post
aleksey1986
сообщение 10.10.2009, 15:34
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 465
Регистрация: 2.2.2009
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Если стучат малость клапана, то зажигание позднее или раннее? В какую сторону распределитель крутить (по часовой или против если смотреть на него)?



Mazda Demio 1999 г.в. 1,3 АКПП
 
+Quote Post
kiv0408
сообщение 9.8.2011, 14:53
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 27.4.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Автору спасибо за отчет.Отрегулировал благодаря Вам за пол часа.Единственное ступил,крутил коленвал ключём на 22 за болт (неудобно).И не догадался тряпочкой протереть шкив(метки из за пыли не видно было). biggrin.gif
 
+Quote Post
denio
сообщение 19.1.2012, 19:21
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 12.1.2012
Город: Кореновск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


что по книге на двигло b3,зазар что впуск что выпуск 0,3?я с такими показаниями просто не сталкивался на иномарках,обычно впуск чуть меньше чем выпуск,к примеру 0,2 -0,25= впуск и 0.3-0,35(0,35-эт конечно грубо. 0,3 на холодную) выпуск и регулировка как правило проводится на холодную.и если зазоры на горячем будут 0,3 то на холодную они явно будут подторохчивать,пока метал не расширится,ненагреется.пару лет просто работал на сто чесно сталкивался больше с нашим автопромов а с иноми такие проблеми оч редкие,акромя уж совсем древним тачух кпримеру bmw-3 акула кстати похожие регулировки.ну эт уже не сюда.купи щуп там от 005-до 2 все е,стоит то копейки
 
+Quote Post





 

ant-bear
сообщение 18.6.2012, 13:10
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 101
Регистрация: 26.5.2012
Город: Челябинск, Урал, Россия
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Недавно купил машину с пробегом 211 т км.
Сначала воспользовался промывочным маслом, стекло много гадости, а потом вскрыл клапанную крышку. Если честно, то после моей шохи там полный ахтунг, тот же нагар, что и у тебя только немного побольше. Выковырял немного гадости отверткой в тряпочке, проверил масляные каналы (как ни странно довольно чистые). Клапанную крышку отмыл керосином и profoam 1000. Отрегулировал клапана и все на место поставил.
Тут вердикт такой, двигло уже прилично поработало и за машиной особо не следили.
Никаких раскоксовывателей и прочей хрени лить не советую в движок, забъет масляные каналы отвалившимся коксом. Лучше лить хорошее масло с большой долей чистящих присадок (например я лью ELF Exellenium NF 5W40), например масло mazda обладает очень хорошими смазывающими качествами, но вот чистящих присадок в нем почти нет, не для нашего бензина вообще.
А отличную, капитальную чистку надо оставить на период замены колец, вкладышей, маслосъемных колпачков, притирки клапанов, . По крайней мере я для себя так решил, т.к. там уже весь движок придется перебирать, так почему бы и не почистить хорошенько.
 
+Quote Post
tomcat
сообщение 26.6.2012, 8:31
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 688
Регистрация: 1.7.2008
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 87 раз(а)


Есть ли разница в зазоре кулачков, если шкив ставить на белую или на желтую метку? Имхо - нету.



Mazda Demio 2002г DW3W 1,3л АКПП правый руль - ПРОДАНА :(
Suzuki SX4
 
+Quote Post
Dani
сообщение 27.6.2012, 5:46
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1725
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)


Цитата:
(tomcat @ 26.6.2012, 13:31) *
Есть ли разница в зазоре кулачков, если шкив ставить на белую или на желтую метку? Имхо - нету.

в зазоре кулачков с чем?
Если вы говорите про регулировку клапанов, тогда есть разница, так как в одном случае поршень еще не в ВМТ, а во втором - четко в ВМТ.



Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта... И так каждый день :)
 
+Quote Post
nic74
сообщение 27.6.2012, 10:35
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 349 раз(а)


Поверхность кулачка обычно состоит из цилиндрической поверхности и собственно кулачковой. Зазор измеряется между цилиндрической поверхностью, но вовсе не обязательно его измерять точно на "затылке" кулачка. Цилиндрическая поверхность составляет примерно 180 градусов по кулачку, что соответствует 360 градусам по коленвалу, так что 10 градусов между метками - это ниочем, но естественно только для тех кулачков, которые повернуты задней частью "головы".
Поэтому кроме классического метода регулировки - ссылка - существует и альтернативный метод - ссылка.



Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.
 
+Quote Post
tomcat
сообщение 29.6.2012, 16:21
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 688
Регистрация: 1.7.2008
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 87 раз(а)


nic74,
Я правильно понимаю - для каких-то клапанов (из числа "освобожденных") кулачок будет повернут "задницей", а для каких-то - "боком"? И для тех, что "боком", 10 градусов могут сыграть роль в зазоре? Насколько существенную?



Mazda Demio 2002г DW3W 1,3л АКПП правый руль - ПРОДАНА :(
Suzuki SX4
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 10.5.2024, 9:40