Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
> Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и ....."
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт ...." будут удаляться. Будьте внимательны.

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Неизвестное обозначение в книжке, (замена заднего ступичного подшибника)
Nomad
сообщение 20.2.2009, 8:22
Сообщение #1

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Приветствую вас комрады.

В общем полетел ступичный подшибник в заднем правом колесе.

При изучении книжки по ремонту, на схеме разбора обнаружил обозначение SST в черном прямоугольнике. При обращении к таблице сокращений ничего подобного не обнаружил. Подскажите, что оно означает? Критично для сбора или можно забить?

И параллельно вопрос. При поиске по форуму пару раз натыкался на необходимость впрессовки/выпрессовки подшибника, а в книжке упоминания об этом нету. По схеме все элементарно разбирается/собирается.

Чем руководствоваться? И вообще, если кто-нить менял самостоятельно, сильно гиморно?
Это я к тому, что хочу попробывать самостоятельно заменить этот подшибник, ибо просят за его замену 1500 рублей. Но с другой стороны есть опасение, что при разборе подшибник окончательно развалиться и как в мусорку ему другого пути нет.



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали
 
+Quote Post
Birdie
сообщение 20.2.2009, 9:31
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 849
Регистрация: 1.11.2006
Город: Kemerovo
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 59 раз(а)


SST = Special Service Tool

это - общее название для всех спецприспособлений, возле него обычно стоит номер, по которому его и надо искать в каталоге специнструментов (у мазды и форда они взаимозаменяемы, но номера разные).

п.с. не забывай отчитаться о проделанном ремонте



Demio 2005 ZJ
Demio 2003 ZJ
 
+Quote Post
Nomad
сообщение 20.2.2009, 13:25
Сообщение #3

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


За разъяснения про SST спасибо, только там номера никакого не стоит sad.gif и что за приблуда не ясно.

Но если логически рассуждать, наличие этого обозначения в схеме разбора означает, что просто без спецдевайса тут не обойтись. Так что скорее все ремонта своими силами не будет.

Предполагаю наверное такой ссылка нужен sad.gif



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали
 
+Quote Post
Nomad
сообщение 3.3.2009, 19:08
Сообщение #4

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Приветствую вас комрады снова.

Я представляю на ваше рассмотрение мой отчет о самостоятельной замене заднего ступичного подшипника.

Замена была сделана еще 22 февраля, но только сегодня появилось время изложить свои действия в спокойной обстановке.

Итак начнем-с.

Симптомы неисправности: громкий гул в задней части салона, потом через неделю стало слышно металлическое побрякивание.

Человека специально на заднее сидение посадил, чтобы найти источник шума, и было определено, что побрякивание слышится из-под правого заднего крыла.

Для точного диагноза поставил свою ласточку на ровную поверхность, поднял на домкрате, и стал заднее колесо покачивать влево-вправо и обнаружил, что колесо болтается на оси из стороны в сторону.

Более опытные товарищи сказали, что скончался ступичный подшипник и ездить так очень опасно, надо не медлить и менять его как можно скорее.

Для начала обзвонил два магазина, которые занимаются поставками запчастей Mazda. В одном магазине цена оригинального подшипника 3500 рублей, в другом – 3900 рублей, дубликатов нет в наличии. Замена подшипника в СТО от 1500 до 2000 рублей.

Перспектива лишиться 5000-5500 рублей не внушала оптимизма. Комрады на форуме неоднократно подсказывали, что можно поставить подшипник от Ford Fiesta(Fusion). Был найден магазин Ford, где я сразу честно сказал, мне нужен подшипник на Mazda Demio. Оригиналов не было в наличии, и мне был предложен дубликат подшипника за 1100 рублей.

На фото этикетка с упаковки, в коробке сам подшипник, стохххххе кольцо и ступичная гайка.




Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  label.jpg ( 70,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Nomad
сообщение 3.3.2009, 19:16
Сообщение #5

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Для тех, у кого нету книжки по ремонту, выкладываю отсканированную схему. Может пригодиться.

Мой порядок замены был следующим:

1.Снимаем заднее колесо, доступ к ступичной гайке закрывает жестяной колпачок. Снимаем этот колпачок с помощью отвертки и молотка, обстукивая по кругу, только осторожно, так как в схеме колпачек помечен как деталь не подлежащий повторному использованию, поэтому не стоит его курочить smile.gif

2.Прикручиваем колесо обратно, так как для того, чтобы ослабить ступичную гайку в целях безопасности машина должна стоять на колесах. Опускаем с домкрата и ослабляем ступичную гайку.

Внимание, у кого литые диски!!! Не забываем выбить заглушку из центра диска.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  cxemaBook.jpg ( 182,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
 



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали
 
+Quote Post
Nomad
сообщение 3.3.2009, 19:21
Сообщение #6

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


3. Опять подъем машины на домкрате, снимаем колесо и скручиваем ступичную гайку. Затем снимаем руками тормозной барабан, (если стоит на ручнике, снимаем с него, иначе не снимется). Барабан при съеме легко перекашивает на оси цапфы, поэтому повозиться придется. У меня при съеме вывалилось внутренне кольцо подшипника и все ролики. Судя по кольцу смазки в нем не было и некоторые ролики сплющились smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_1722_1.jpg ( 49,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
 



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали
 
+Quote Post
Nomad
сообщение 3.3.2009, 19:31
Сообщение #7

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


4. Осталось выбить остатки подшипника из тормозного барабана. Для начала надо снять кольцо АВС и вынуть стохххххе кольцо. Кольцо АВС – круглая такая жестяная заглушка с резинкой сверху. Я поначалу пристроился ножом срезать эту резинку от железной части, но слава богу своевременно просек что это единое целое. Кольцо сбил отверткой и молотком ( отвертку подсунул под нижний бортик кольца и сверху по ручке отвертки осторожно молотком постучал, и так по кругу). С кольцом тоже надо быть аккуратней,также как и с колпачком. Стохххххе кольцо – тонкими круглогубцами, если есть спецдевайс - то еще лучше.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_1723.JPG ( 37,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
 



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали
 
+Quote Post
Nomad
сообщение 3.3.2009, 19:40
Сообщение #8

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


5. Выбить подшибник из барабана не представляет ничего сложного. Нужен опять как ни странно молоток smile.gif и какая нить фигня, по которой придется бить молотком и которая ляжет на подшипник сверху. Между фигней и самим подшипником идеально ложиться старая ступичная гайка. Сам барабан лучше положить так, чтобы под ним было свободное место для выхода подшипника (я ложил между досками, закрывающие яму).

Выбитый подшибник не выбрасываем – пригодиться потом, когда будем новый вставлять.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_1727_1.jpg ( 77,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
 



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали
 
+Quote Post
Nomad
сообщение 3.3.2009, 19:50
Сообщение #9

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


6. Новый подшипник положил на газетку возле выхода, чтоб охладился, а посадочное место под него грел промышленным феном (у него максимум 400 С). Минут 20 я на это потратил.

7. Вставляем новый подшипник, вначале вставляется легко, но до конца руками вставить не получилось, поэтому потом потихоньку начал обстукивать молотком по кругу. Когда доходим до того момента, когда подшипник полностью в барабане, то ставим сверху старый подшипник и продолжаем обстукивать, пока новый подшипник не сядет в свое место до конца. Все, подшипник впрессован.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_1728_1.jpg ( 74,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
 



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Nomad
сообщение 3.3.2009, 20:07
Сообщение #10

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


8. Протираем ось цапфы, тормозной щит (у меня все в черной пыли от тормозных колодок и металлической пыли от изношенных роликов), колодки, внутреннюю сторону тормозного барабана. Наносим смазку на подшипник с внутренней стороны барабана (я наносил StepUp Synthetic SP1629), одеваем стохххххе кольцо, затем кольцо АВС (аккуратно обстукивая по кругу молотком).

9. Одеваем тормозной барабан на ось, опять же осторожно, стараясь не перекашивая и чрезмерную силу не применяя. После одевания пробуем вращаем барабан, крутиться должен не особо то и легко, но без всяких скрипов и перекосов, и пока не прикрутите ступичной гайкой будет люфт.

10. Прикручиваем ступичную гайку, но не до упора. Затем одеваем колесо и ставим машинку на землю. И вот теперь закручиваем гайку до того момента затяжки, который указан на схеме.

11. Опять поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо, ставим на место крышку ступичной гайки, аккуратно обстукивая молотком по кругу. Одеваем колесо обратно, опускаем машину, затягиваем гайки колеса.

Все, подшипник поменяли. Вдвоем меняли его 4,5 часа, хотя я уверен при сноровке время замены может быть существенно меньше да и справиться одному вполне под силу. Самое главное, чтобы был молоток в наличии smile.gif

Мои затраты: 1100 – сам подшипник, 450 – смазка для подшипников + 4,5 часа личного времени.

Пробег – пока 220 км, нареканий нет. Однако стал ездить без музыки, прислушиваюсь к каждому скрипу и бряканью, похоже так недолго стать параноиком smile.gif

ЗЫ Кстати, заодно можно еще и нанести специальную консистентную смазку для тормозных механизмов. Сам не наносил, наткнулся в книжке в описании тормозной системы уже после замены.

ЗЗЫ Просьба модераторам, перенести тему в раздел "Ремонт своими силами". Моя вина, каюсь, не обратил внимания на текущий раздел.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_1724_1.jpg ( 49,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
 



Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Firehunter
сообщение 3.3.2009, 21:05
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1008
Регистрация: 31.8.2006
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


большая прозьба посмотреть ан старом подшипнике номер детали и производителя должен быть на внешней обойме, или на пластиковой крышке подшипника если она осталась, возможно будет найти по нему достойный не оригинал!



Мазда Демио Спорт 2004 год , телек навигашка , подвеска RS-R
 
+Quote Post
Nomad
сообщение 4.3.2009, 5:35
Сообщение #12

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.9.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Увы, на это не обратил внимание и после замены сразу выкинул старый подшипник.




Demio 2002, ZJ 1,3 л., DY3W, АКПП, уже нету угнали
 
+Quote Post
baxtep
сообщение 25.8.2009, 20:44
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 17.9.2008
Город: Тамбов
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


если гайка откручена, но барабан ни как не получается снять...
Ставим колесо (прикручиваем на 2 гайки) и снимаем барабан вместе с колесом.
За колесо гораздо удобнее тянуть smile.gif



dy3w 2004 год
 62497123  
+Quote Post
bi-ware
сообщение 18.10.2009, 13:46
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 177
Регистрация: 18.1.2008
Город: Саратов
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата (Firehunter @ 3.03.2009 - 21:05)
большая прозьба посмотреть ан старом подшипнике номер детали и производителя должен быть на внешней обойме, или на пластиковой крышке подшипника если она осталась, возможно будет найти по нему достойный не оригинал!

SKF BTH 1206AA W36A
 
+Quote Post
mad256
сообщение 18.10.2009, 20:14
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)


Стохххххе кольцо

Фильтрация ))



Никакого пива, пока не допьешь виски!
 
+Quote Post





 

_Night_
сообщение 16.3.2010, 19:58
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 227
Регистрация: 17.8.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Стопорнoе кольцо wink.gif tongue.gif все нормально



MD 99г. 85л АКПП, кузов DW3W. двиган B3-1.3 был
Есть Демон 11\2003 DY3W ZJ 1.3 AКПП - естественно)
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Albatross
сообщение 23.10.2010, 9:30
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


Цитата:
(Nomad @ 4.3.2009, 0:16) *
2.Прикручиваем колесо обратно, так как для того, чтобы ослабить ступичную гайку в целях безопасности машина должна стоять на колесах. Опускаем с домкрата и ослабляем ступичную гайку.

Цитата:
(Nomad @ 4.3.2009, 1:07) *
10. Прикручиваем ступичную гайку, но не до упора. Затем одеваем колесо и ставим машинку на землю. И вот теперь закручиваем гайку до того момента затяжки, который указан на схеме

Ни понял??? а я не опускал, и откручивал и закручивал без колеса.

Стопарное кольцо тоже все нормально...



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
Albatross
сообщение 23.10.2010, 9:35
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


По оригинальному номеру не найти подшипник SKF, наверно спецальная серия только для завода MAZDA.

Но есть вот такой: SKF VKBA 6515

А вот этот стопудова подходит: Optimal 302 057

А вот ещё, подшипник задней ступицы колеса комплект: FORD 1 201 568



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
Albatross
сообщение 23.10.2010, 9:38
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


Подшипник запресовывал в сервисе гидро пресом, возил барабан и подшипник, мастер мне чуть его верх ногами не впиндюлил хорошё я увидел и подсказал вежливо что у подшипника есть направляющая!!!



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
Дед
сообщение 23.10.2010, 14:03
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1191 раз(а)


" ... мастер мне чуть его верх ногами не впиндюлил хорошё я увидел и подсказал вежливо что у подшипника есть направляющая!!!/
? ? ? ?

ссылка



マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.


Поблагодарили:
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 21:53