Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Сканер "у себя дома" дешевле 900 рублей, ELM327 USB OBD II - адаптер |
27.5.2012, 14:31
Сообщение
#41
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2352 Регистрация: 17.7.2007 Город: Челябинск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
Сообщение отредактировал nic74 - 27.5.2012, 14:32 Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012 Чукча не писатель, чукча читатель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
27.5.2012, 19:04
Сообщение
#42
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 423 Регистрация: 13.10.2008 Город: Астрахань Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 70 раз(а) |
Вместе с george8005 диагностировали мою машину две недели назад. Долговременная топливная коррекция была почти 5% в плюсе. Неделю назад заменил прокладку под впускным коллектором (ещё родная стояла, 12 лет по ширине была почти вдвое уже новой). Сегодня цепляли сканер (неделю компьютер переобучался ) долговременная коррекция стала НОЛЬ! Значит был лишний воздух. По логике можно ждать уменьшения расхода.
Белая Демио 2000г АКПП 1,3 праворулечка
|
14.6.2012, 8:07
Сообщение
#43
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
Делая вывод из всего выше изложенного:
04 (OBD-II) земля кузова — GND (ДР под капотом) масса 07 (OBD-II) К-линия ISO — MEN (ДР под капотом) считать коды двигателя 16 (OBD-II) питание АКБ — +В (ДР под капотом) или 12V АКБ ... и усё ??? — Чё-то не то, не стыкуется (даже логически без пробы) !!! И... как быть с остальными параметрами ??? Может всё-таки есть у кого-то распиновка-схема подключения между разъёмами 17-конт под капотом и 16-конт OBD-II ????????? Так, что бы по-человечьи, наглядно и понятно было (без самотыков и не с миру по нитке)... - Этот вопрос многих интересует, ОЧЕНЬ МНОГИХ (!!!), судя по форуму... Сообщение отредактировал seroga - 14.6.2012, 8:35 |
14.6.2012, 10:22
Сообщение
#44
|
||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 423 Регистрация: 13.10.2008 Город: Астрахань Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 70 раз(а) |
seroga Та самая распиновка-схема которую вы предложили как вывод из всего вышеизложенного и является "человечьей, наглядной и понятной".
Что именно у вас не стыкуется? Какие параметры? Или вы думаете, что соединив ещё пару контактов в вышеназванных разъёмах можно получить развернутый анализ работы двигателя? Эксперимента ради мы подключали сканер и к штатно установленному OBDразъёму и к разъёму подкапотному (диагностическому). Разницы в объёме получаемой информации увидеть не удалось. Белая Демио 2000г АКПП 1,3 праворулечка
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
14.6.2012, 12:16
Сообщение
#45
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
Ок. Тогда вопросы:
1. А как же показания датчиков, прочих узлов, ABS, оборотов, расхода, скорости и т.д. ??? 2. Нашёл тут вот такой ещё вариант (на картинке), что о нём можно сказать, посоветуйте... Сообщение отредактировал seroga - 14.6.2012, 12:19
Прикрепленные файлы
|
14.6.2012, 12:27
Сообщение
#46
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 5510 Регистрация: 16.10.2007 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 710 раз(а) |
не под тот протокол вы распиновку нашли -в демио такой не применяется. вот полная распиновка всех возможных вариантов mazda разъемы_мазды.bmp ( 85,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 239 mazda demio dw5w н438мт
|
|||||||||||||||||||||||
|
14.6.2012, 12:44
Сообщение
#47
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
Спасибо. Есть такая схема, только не могу разобраться... Указаны все возможные варианты (каша), а конкретики нет (так, или так, или эдак)... Если в курсе, сможите пояснить.... пожалуйста. или лучше для абсолютной универсальности задействовать все 13-ть контактов ??? - ваше мнение ? и... №15 (OBD-II) соединяется с — №3; 16; 12; 13; 14 (17-pin Mazda). Их можно запараллелить, я правильно понимаю ? Сообщение отредактировал seroga - 14.6.2012, 12:56 |
|||||||||||||||||||||||
14.6.2012, 13:03
Сообщение
#48
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 423 Регистрация: 13.10.2008 Город: Астрахань Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 70 раз(а) |
Из датчиков мы с GEORGE8005 видели температуру ОЖ, обороты, работу лямбды (от мин. до макс. с указанием среднего значения). Расход на месте отображается в литрах в час, а в движении - в литрах на км. В такт работе лямбды меняется кратковременная топливная коррекция. Конечно АБС, МАФ, АКПП увидеть не удалось - нужна МАЗДОВСКАЯ программа (я так думаю) Белая Демио 2000г АКПП 1,3 праворулечка
|
|||||||||||||||||||||||
14.6.2012, 13:09
Сообщение
#49
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
О! Вот! Вот она родимая, истина! При таком способе подключения только двигатель (!!!), АБС, МАФ, АКПП нельзя увидеть... А я хочу видеть остальные узлы авто, соответсвенно... считаю, что данный способ скуден и нецелесообразен. Поэтому и хочу разобраться, поэтому тут на форуме и торчу, параллельно лазая в инете... Пока мне интересен вариант — Moskga, пост #46 Сообщение отредактировал seroga - 14.6.2012, 13:12 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
14.6.2012, 13:27
Сообщение
#50
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
О! Их можно же через диодные мостики пустить !? Точно !!! №15 (16-pin OBD-II) <—> №3; 16; 12; 13; 14 (17-pin Mazda). Я принял решение: сделаю универсальный переходник с 3-х метровой кишкой и пущу в салон на колодку-маму OBD-II... Спасибо огромное за помощь! |
|||||||||||||||||||||||
14.6.2012, 13:49
Сообщение
#51
|
||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2352 Регистрация: 17.7.2007 Город: Челябинск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
Правильно, а точнее, нужен Маздовский протокол диагностики, программа - это надстройка. Но странно, что MAF по OBD не увидели, я его вижу... Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012 Чукча не писатель, чукча читатель. |
|||||||||||||||||||
|
14.6.2012, 14:17
Сообщение
#52
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
Нашёл интересное случайно в инете: распиновка подключения колодок OBD-II на все существующие колодки.
Файл преобразовал в "съедобный" вид, открывается любым браузером инета. см. вложенный файл... Может кому пригодится...
Прикрепленные файлы
|
14.6.2012, 19:17
Сообщение
#53
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 423 Регистрация: 13.10.2008 Город: Астрахань Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 70 раз(а) |
Виноват, расход воздуха, его температура доступны. Белая Демио 2000г АКПП 1,3 праворулечка
|
|||||||||||||||||||||||
18.6.2012, 7:24
Сообщение
#54
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
Приветствую всех!
В выходные подключил, всё работает отлично. Разъёмов не нашёл у себя в городе (не на радиорынке, не на авторынке), купил в хоз.товарах шнурки (3,5 пог.м) и клеммы. По времени вышло примерно часа три, из которых около 2,5 часов потратил на монтаж самой проводки. Только вот один вопрос к уже бывалым в этой теме по софту: есть что-нибудь лучше ScanMaster-ELM v2.1 ??? (я многое опробовал, лучше не нашёл...) |
19.6.2012, 8:43
Сообщение
#55
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 31.8.2008 Город: Иркутск Авто: Ford Festiva Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Здравствуйте.
не могли бы Вы seroga скинуть программу ScanMaster-ELM v2.1 на почту (8576@mail.ru) Практически на все ссылки в сети антивирусник ругается. Заранее благодарен. Ford Festiva MiniWagon 1996, dw5wf, 1,5 L, АКПП.
|
|
|
|
|
19.6.2012, 9:15
Сообщение
#56
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
отправил... тама... P.S. Примечание: в процессе поиска и изучения выяснил, что протоколы данных всех Ford и всех Mazda не просто совместимы, а одинаковы. По причине того, что инжекторы для компании Ford производит и поставляет компания Mazda. Даже диллерские проги-профи для сервисов идут с именами "Ford-Mazda"... Одно только плохо: эти диллерские проги очень ограничены в подключениях к авто, только на прямую к центральным разъёмам через кабель и с помощью спец.оборудования... и обновления к ним появляются редко... Сообщение отредактировал seroga - 19.6.2012, 9:25 |
|||||||||||||||||||||||
19.6.2012, 10:23
Сообщение
#57
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 31.8.2008 Город: Иркутск Авто: Ford Festiva Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Спасибо seroga.
Ford Festiva MiniWagon 1996, dw5wf, 1,5 L, АКПП.
|
27.6.2012, 14:30
Сообщение
#58
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
(может кому-то пригодится)
Эпопея продолжается: чем дальше, тем больше вопросов... Почему ELM-327 Bluetooth/USB читает не все узлы или не все протоколы, или не конектится, или-или-или !? И, почему при соединении на прямую (!) с помощью диллерских автосканеров считываются все (!) имеющиеся на определённой авто протоколы!? - Мнений много: неполноценный адаптер, старая прошивка чипа адаптера, кривой или не полный по протоколам софт, и тд... Вот что удалось понять в процессе использования и изучения в этой теме... 1.0. Разъём OBD-II - Mazda - Ford: 1.1. Протокол класса "A" обеспечивает скорость обмена данных примерно 10 Кбайт/с (точнее от 9,6 - до 38,4 Кбайт/с). - K-line (ISO 9141-2) MEN (параметры/ошибки двигателя), т.е. напряжение АКБ, расход топлива, скорость, обороты, разгон, температура ОЖ, расход воздуха, дроссель, лямда-зонт и его напряжение... и всё !!! Показания датчиков прочих узлов не могут быть доступны по K-line MEN по протоколам класса "А". 1.2. Протокол класса "B" обеспечивает скорость от 100,4 Кбайт/с - до 1 Мбайт/с. - K-line (ISO 9141-2; ISO/DIS 14230-4) MEN... - L-line (ISO 9141-2; ISO/DIS 14230-4) TEN/FEN; SAE J1850 BUS+/BUS-; FAT/FBS/FAC/FWS/FSC/TAT/TBS/TAC/TWS/TSC... 1.3. Протокол класса "С" обеспечивает скорость от 1 - до 10 Мбайт/с. - CAN-шины типа J1850 PWM / VPW; J2284. 2.0. ELM-327 Bluetooth/USB адаптер (максимальная скорость обмена данных): 2.1. v1.2 — 38,4 Кбайт/с по Bluetooth или 500 Кбайт/с по USB (класс А, без В/С). 2.2. v1.4 — 115,2 Кбайт/с по Bluetooth или 2,0 Мбайт/с по USB (классы А/В/ частично С). 2.3. v1.5 — 115,2 Кбайт/с по Bluetooth или 2,1 Мбайт/с по USB (классы А/В/ частично С). При этом, версии 1,4 и 1,5 на базе одного чипа (!), просто добавлены в прошивку v.1,5 новые типы протоколов Euro/GM авто. 3.0. Один из примеров ScanMaster-ELM v.2,1 (наисвежайшая версия на июль 2012г одного из самых лучших по совместимости с OBD-II программных пакетов): 3.1. Поддержка связи 115,2 Кбайт/с по Bluetooth или 500 Кбайт/с по USB (максимум!), а по факту (!) работает 38,4 Кбайт/с по Bluetooth или 200 Кбайт/с по USB. Почему ? - см. пункты 1.1; 4.4; 4.5... 3.2. Протоколы К-линии считываются частично, не все! L-линия недоступна! Почему ? - см. пункты 1.2; 4.4; 4.5... 3.3. Поддержка CAN-шины (класс "С") отсутствует в принципе (нужная скорость соединения физически отсутствует в настройках самой программы ScanMaster, т.е. она не пригодна для CAN). В ИТОГЕ: видим через ScanMaster-ELM только двигатель (частично), и ВСЁ!!! 4.0. * И что делать в итоге, что бы увидеть протоколы класса "А"-полностью, а так же "В" и "С" ? 4.1. Забыть о некоторых протоколах класса "С", ибо их можно считать полностью только на прямую через кабель диллерского автосканера (исходя из выше изложенного, таких глупых вопросов, как "почему?" возникать уже не должно!) 4.2. Для того, что бы программы (такие, как ScanMaster-ELM), конектились (соединялись с ЭБУ и прочими узлами авто) задействовав максимальное количество используемых на авто протоколов, т.е. на максимально доступной скорости соединения, а не на самой медленной "по умолчанию" 38,4 Кбайт/с, необходимо: 4.3. Выяснить (как минимум!) на что способны по скорости порты Bluetooth / USB на Ваших цифровых устройствах ноутбук / планшетник / смартфон !? 4.4. Не использовать автоматические настройки соединения, только "custom" (пользовательские). 4.5. (для Windows) отредактировать в настройках драйвера Bluetooth / USB значение "по умолчанию" 38,4 Кбайт/с, т.е. сменить приоритет 1-го шага (!) скорости соединения на тот максимальный, который доступен в используемом Вами программном продукте, или... выставить максимально доступную скорость (решать Вам самим). В этом случае, используемая Вами программа будет соединяться "по умолчанию" на максимально доступной скорости для неё, а соответственно видеть большее число протоколов. Менять скорость в настройках самой программы ожидая чудес, не изменив приоритет скорости соединения в настройках драйвера Bluetooth / USB — НЕТ СМЫСЛА (!!!), ибо всё равно Ваше ПО будет использовать скорость "по умолчанию", т.е. минимум, т.е. только ЭБУ двигателя и то частично! Пока не измените настройки портов Bluetooth / USB Операционной Системы (хоть застрелитесь, хоть с бубном прыгайте!) — итог будет нулевой! 4.6. (для Android) Воспользуйтесь специальными продуктами для загрузки Android под правами Администратора (!!!). Продуктами, которые используют для перепрошивки или обновлений имеющейся прошивки определённого устройства (планшетника / смартфона). Загрузив Android под Администратором видим опции ранее недоступных настроек. Аналогично пункту 4.5, сменить приоритет 1-го шага (!) скорости соединения на тот максимальный, который доступен в используемом Вами программном продукте, или... выставить максимально доступную скорость (решать Вам самим). Вот пожалуй и всё... Не просто понять всё сразу, но читателю сие эпопеи (я лично, только могу позавидовать), ибо мне, всю эту информацию удалось собрать воедино из доброго десятка статей, не за один день и с неоднократным количеством проб на практике... |
3.7.2012, 7:29
Сообщение
#59
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Ожидающие Сообщений: 46 Регистрация: 24.5.2010 Город: Красноярск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Дак в конечном варианте так и подключил? ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
4.7.2012, 13:09
Сообщение
#60
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 392 Регистрация: 10.4.2009 Город: Челябинск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 73 раз(а) |
не совсем... сделал сам для себя наклеичку-памятку под капот А6 формата (дабы под рукой всегда было), см.вложение... я так сделал... - всё работает кроме АКПП, её по L-линии видно через софт (типа "ma3da"), напрямую (через Блютуз или USB - облом!), ибо скорость обмена данных протоколов диагностики АКПП около 3,5 Мбайт/сек... Сообщение отредактировал seroga - 4.7.2012, 13:22
Прикрепленные файлы
|
|||||||||||||||||||||||
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|