Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Переборка стартера, и замена бендикса |
23.10.2012, 16:04
Сообщение
#1
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 539 Регистрация: 27.9.2011 Город: Томск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
В общем сегодня перебрал стартер, т.к. предстоят зимние нелегкие запуски, а стартер и так уже барахлит: периодически "визжит" на старте, либо просто щелкает реле и молчит. Начитавшись, что часто визжание связано с бендиксом или маховиком, понадеялся на лучшее и заказал новый бендикс ATS Код:DRI14501 вместе со втулками. Втулки не понадобились, у бендикса был виден небольшой износ - "слизаны" уголки зубцов, обломов не было. У маховика видимая часть зубцов (коленвал не проворачивал, может быть зря) была практически в идеале. Стартер снялся легко и непринужденно.
Отключаем минус АКБ. Все болты (3 штуки на 12) открутились без особо извращенных ключей и без снятия каких-либо еще агрегатов. Два верхних болта откручиваются сверху со стороны капота. Один откручивается снизу (там лучше иметь короткий ключ). Снимаем защелку, внутри которой находится контакт на корпус (сжимаем и стягиваем). Затем откручивается гайка, которая прячется под пластиковой крышкой, и стартер аккуратно выходит вниз после небольшого поворота. Процесс сборки не снимал, т.к. грязно и, в принципе, очень понятно без объяснений как это делается. При разборке стартера небольшое затруднение вызвали болты крепления втягивающего реле. Помогла отвертка с большой резиновой ручкой и подходящий крестовой бит. Для снятия кожуха нужно открутить две гайки на задней крышке, но они у меня выкрутились только в составе шпилек, на которые были накручены. Там ключ на 8. Желательно разрезной или накидной с 12ю гранями, т.к. грани гаечек страдают от коррозии и легко "слизываются". после снятия крышки видим следующую картину (не столь удручающую по сравнению с той, к которой приготовился) Крышка DSC04339.JPG ( 264,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 245 На втулке виден обломок нижней щетки. Износ щеток приличный. Думаю, что надо будет в следующем году менять стартер. Ротор DSC04340.JPG ( 245,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 125 На боковой поверхности видны продукты износа щеток и грязь. Медь DSC04341.JPG ( 262,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 100 Грязь и следы износа щеток Бендикс и рычаг от втягивающего DSC04342.JPG ( 131,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 147 Опять грязь и все такое. Новый бендикс и чистка корпуса DSC04343.JPG ( 210,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 118 Старый бендикс забыл сфотать, но он не был сильно страшным. Mazda Demio 1999 г.в., dw3w, b3, АКПП 3ступ. - продана.
|
23.10.2012, 16:06
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 539 Регистрация: 27.9.2011 Город: Томск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Чистка боковой поверхности ссылка
Чистка рычажка и внутренней поверхности корпуса ссылка Медяшка (ну не помню, как она называется =)) )ссылка Сборка ссылка По сборке: надев крышку, я не смог ее задвинуть до конца. Этому причиной являлись подпружиненые щетки, которые мешали ротору зайти во втулку в крышке. Оказалось, что крышка разъемная. Разделяется на две части без особых усилий. Слегка разъединив две части я сначала завел одну щетку на "медяшку" и поджал ее. Затем отверткой я поджал противоположную щетку. Средняя щетка особо не мешалась. Затем выровнял крышку по осевой и втолкнул ротор во втулку. Все скрутил, подтянул, поставил на машину. Заводиться стала тише (но не сильно, все-таки, стартер демио имеет свой определенный "голос", во дворе одна демка так же как моя по звуку заводится). При запуске один раз был "вой", но я списал это на "приработку", хотя слабо верится. Грешу на втягивающее, которое, кстати, тоже разобрал, отполировал 4000 наждачкой, капнул ВД-шки (да, я ее люблю), протер сухой тряпкой и собрал. Завтра буду слушать утренний запуск Отпишусь. Сообщение отредактировал GeOs - 23.10.2012, 16:15 Mazda Demio 1999 г.в., dw3w, b3, АКПП 3ступ. - продана.
|
23.10.2012, 20:28
Сообщение
#3
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 506 Регистрация: 30.4.2012 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
коллектор =) Хороший обзорчик MD DW3 2002 B3 AКПП4
Nissan Bluebird Sylphy II 2003 2.0 CVT |
|||||||||||||||||||||||
|
24.10.2012, 5:18
Сообщение
#4
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 539 Регистрация: 27.9.2011 Город: Томск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Сегодня при запуске на горячую (заехал в магазин) опять визжал стартер. Видимо придецца заказывать втягивающее (500 р Wai, Тайвань (Китай) и 1300 Cargo, вроде как Германия, есть то же реле от Cargo, но за 700 рэ с другим кодом). Утром заводилась с таким же звуком как и раньше, но легче, что радует. Звенит в стартере шайба на бендиксе. От этого никак не избавиться. Кстати, на стенках втягивающего были видны канавки и при сжимании рукой можно было даже добиться небольшого подклинивания.
Какое втягивающее взять или просто менять уже стартер и не валять вола? Сообщение отредактировал GeOs - 24.10.2012, 5:33 Mazda Demio 1999 г.в., dw3w, b3, АКПП 3ступ. - продана.
|
|
|
|
|
24.10.2012, 5:19
Сообщение
#5
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 5510 Регистрация: 16.10.2007 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 710 раз(а) |
Редукторный стартер в эксплуатации лучше.
mazda demio dw5w н438мт
|
|
24.10.2012, 5:36
Сообщение
#6
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 539 Регистрация: 27.9.2011 Город: Томск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Как определить, что это редукторный стартер?
Mazda Demio 1999 г.в., dw3w, b3, АКПП 3ступ. - продана.
|
24.10.2012, 5:45
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 5510 Регистрация: 16.10.2007 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 710 раз(а) |
найдите десять отличий между вашим и этим http://mazda-demio.ru/forums/index.php?sho...st&p=232868 http://mazda-demio.ru/forums/uploads/month...67095_thumb.jpg Сообщение отредактировал Moskga - 24.10.2012, 5:46 mazda demio dw5w н438мт
|
|||||||||||||||||||||||
|
24.10.2012, 5:52
Сообщение
#8
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 539 Регистрация: 27.9.2011 Город: Томск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Я имел в виду при покупке "в слепую" Уже нашел на экзисте новые. Цена вопроса 3-4 тыщи. ATS, Wai или Nipparts.
Mazda Demio 1999 г.в., dw3w, b3, АКПП 3ступ. - продана.
|
29.10.2012, 8:14
Сообщение
#9
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 1.7.2008 Город: Миасс Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 87 раз(а) |
У меня после аналогичной двукратной переборки стартера данная проблема не ушла. Менять стартер? Mazda Demio 2002г DW3W 1,3л АКПП правый руль - ПРОДАНА :(
Suzuki SX4 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
29.10.2012, 8:34
Сообщение
#10
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 539 Регистрация: 27.9.2011 Город: Томск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Надо смотреть в каком состоянии щетки и контакты. Может быть, контакт плохой? Я наждачкой зачищал контактные площадки и довольно крепко затягивал с поливом моей любимой ВД-шкой.
Mazda Demio 1999 г.в., dw3w, b3, АКПП 3ступ. - продана.
|
1.2.2013, 11:49
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 22.7.2011 Город: Томск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Поменял стартер? У меня та же проблема - жужжит, с целчками проблем не было.. Думаю, перебирать или сразу новый купить. На з/ч для стартера уйдет около 1000 с втягивающим, бендиксом и втулками. А стартер WAI 3.т.р. Сообщение отредактировал altmax - 1.2.2013, 12:00 Mazda Demio 1999 г.в., 1.3л, LX-F
|
|||||||||||||||||||||||
|
13.4.2013, 14:55
Сообщение
#12
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 5510 Регистрация: 16.10.2007 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 710 раз(а) |
Хочу дополнить отчет по переборке стартера:
1) разборка обычно проблем не вызывает. 2) для того чтобы снять бендикс надо : отверткой подковырнуть наружнее кольцо сдвинуть его вниз, затем внутреннее поддеваем с вала и снимаем. вот и все. бендикс новый поставил Magneti marelli AMB 0130 он же Magneti marelli 9401 13020 130 3) втулки: втулка с передней части вынимается метчиком M12 *1.5 - вкручиваем и выдавливаем. В задней крышке - выбиваем пробку, выбиваем втулку. 4) Втулки: зря пишут что подходят от ВАЗ - знаете это как лотерея, можно все магазины обегать: втулки все разные, точность разная. Но заднюю еще можно подобрать ( без штангенциркуля и примерки - лучше не покупайте!) - и нужно обрезать по длине. Передняя - очень похоже на втулки от оки, но все что я нашел - проваливались в корпус, искать _БЕЗПОЛЕЗНО_ поэтому плюнул и заказал : перед: Cargo B140555 или Hyundai/Kia 36182-21740 а на зад: Cargo 140429 - все стоят в пределах 30р P.s. позвонил на сто: втулки по 150р + 200р запрессовка....И еще: оказывается втягивающие реле могут отличатся - бывают с одной но мощной обмоткой, а бывают с двумя: втягивающей и удерживающей. mazda demio dw5w н438мт
|
|
13.4.2013, 17:22
Сообщение
#13
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 5510 Регистрация: 16.10.2007 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 710 раз(а) |
И еще добавлю: в передней крышке стоит втулка - а сверху ее шайба запресована. Так вот когда собрал -заметил что на стопоре бендикса была выработка - и судя по всему стопор входил в корпус - цеплялся . Счас когда собрал с новыми втулками (шайбу так же поставил на место после втулки) стопор уже изношенной частью не касается корпуса. Может быть в этом причина визга?
смазывал все смазкой huskey mazda demio dw5w н438мт
|
|
15.8.2013, 7:13
Сообщение
#14
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 22.7.2011 Город: Томск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Посоветуйте, пожалуйста...
Делал недавно обслуживание стартера ссылка. Начал вновь визжать при запуске. Может ли проблема остаться из-за незамененной задней втулки и бендикса? Уже думаю купить контрактный или китайщину, нет времени возиться. Mazda Demio 1999 г.в., 1.3л, LX-F
|
|
15.8.2013, 7:54
Сообщение
#15
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 5510 Регистрация: 16.10.2007 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 710 раз(а) |
Если контракт - то редукторный стоит брать. В своем безредукторном менял обе втулки ( либо Cargo либо KIa) и бендикс . mazda demio dw5w н438мт
|
|
|
|
|
|
26.10.2013, 9:51
Сообщение
#16
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 22.4.2012 Город: Барнаул Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
перебрал свой редукторный стартер,заменил бендикс и втягивающее,поменял смазку,щетки в хор. состоянии,втулки купил,но менять не стал,не смог оценить выработку да и без гаража на коленке не стал рисковать.была проблема с щелчками,плюс ко всему поставил новую батарею Солите 55А,но проблема не ушла.электрик сказал что надо менять втулки,т.к. при нем она опять начала щелкать,взял монтировку постучал по стартеру и он заработал!за работу просят 500 р.,это адекватная цена,как вы думаете?
|
6.11.2013, 15:50
Сообщение
#17
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 22.4.2012 Город: Барнаул Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
спасибо всем за активное участие в решении проблемы,вопрос закрыт!а дело было так:плюнул на все и решил ехать в сервис,штоб сделали "под ключ".заехав в сервис по стартерам,меня выслушали и поставили "диагноз" :малое напряжение подается на стартер,нужен электрик.позвонил электрику,описал симптомы,спросил цену на "выяснить причину",сказали приезжай,посмотрим бесплатно!приехал,электрик с проводом покопался в разных режимах(стартер вкл/выкл,парковка/нейтраль и т.д.)и сказал что(я плёхо понимай по рюски,пишу как понял) в автомате есть какая то блокировка которая не дает вкл зажигание на скорости,туда подходит пучек проводов,вот она то и глючит.проблема решается установкой доп.реле,цена вопроса 600р и 20 мин.я согласился,он сделал и все заработало(ключ и автозапуск).спросил у него будут ли проблемы при случайном запуске на скорости,ответил нет,а я проверять не стал.может кому то это поможет.
|
6.11.2013, 16:01
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 5510 Регистрация: 16.10.2007 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 710 раз(а) |
Вы меня извините, но ничего не понятно: 1) стартер у вас щелкал, т.е. все же пытался завестись 2) реле блокировки стартера обычно на машинах срабатывает либо когда машина уже заведена либо стоит не на P или N . И щелкать стартер не будет, даже попыток не будет.. 3) суть вашего ремонта какая и чем нам это помочь ??? понятно что 600р и 20 минут... mazda demio dw5w н438мт
|
|||||||||||||||||||||||
|
6.11.2013, 18:08
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 22.4.2012 Город: Барнаул Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
читайте внимательнее,я же указал что в электрике плохо разбираюсь и все что написал это как я понял,возможно он просто упомянул уту деталь при диагностике,как было на самом деле не знаю.но то что запуск стал уверенным это точно! основная мысль это то,что было установлено реле в пучек проводов на коробку и все заработало! Сообщение отредактировал Demiosapiens - 6.11.2013, 18:09 |
|||||||||||||||||||||||
8.11.2013, 5:40
Сообщение
#20
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 465 Регистрация: 2.2.2009 Город: Барнаул Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 14 раз(а) |
Хочу сказать своё слово в защиту втулок от ВАЗа, уже 5 лет ходят, проблем никаких нет. Они немного длинше родных, но это решается простым отпилом.
Mazda Demio 1999 г.в. 1,3 АКПП
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|