Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Правила раздела |
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и ....."
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт ...." будут удаляться. Будьте внимательны.
Отчет по замене ДВС с 1,3 на 1,5 |
15.3.2012, 18:12
Сообщение
#1
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 13.1.2011 Город: Лысьва Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
Свап.
Мысль о замене двигателя на ZY появилась примерно через год после покупки Demio 2003 г.в. с дигателем ZJ на автомате. Машина устраивала на 90%, не хватало только мощности, особенно на трассе. Наконец, когда появились время и деньги, внимательно изучил электронные каталоги и книгу по ремонту, и сделал вывод что на мою модификацию должен подойти двигатель ZY, выпуска до февраля 2003 года (так как моя Демио выпущена в январе 2003). После общения с шестью владивостокскими фирмами по поставке агрегатов, остановился на компании autojapan, так как только у них нашелся нужный двигатель 2002 года, причем в полной комплектации: коса, впуск, выпуск, мозги, дроссель и все навесное кроме стартера. Цену назвали в 9000 + доставка до Перми вышла в 2300. Дальше расскажу по порядку. Этап 1. Переборка «нового» двигателя. Двигатель забирал в Перми и еще 150 км до дома вез на своей же Демио, весит от чуть более 100 кг, поэтому засунуть в багажник и достать можно вдвоем. Внешний вид особо не впечатлил: весь в пыли, в налете от окислившегося алюминия, еще при перевозке обломили пластмассовый моторчик привода заслонок на впуске. В гараже начался процесс кропотливой разборки и очистки. Заранее заказал через интернет комплект маслосъемных колпачков, сальники коленвала, подшипники обводных роликов, все подушки двигателя. Как оказалось после разборки и очистки, двигатель в прекрасном состоянии, износ деталей минимальный, на стенках цилиндров и шейках распредвалов отчетливо виден заводской хон, никаких задиров и царапин не обнаружил. Похоже япошка на самом деле ездил мало, но по долгу не менял масло, отчего было много минеральных отложений. Первым делом достали поршни и очистили кольца, они были залегшие почти во всех цилиндрах, заменили умершие МСК, сальники коленвала, прочистили все масляные каналы, клапан VVT, дроссель, промыли форсунки. Клапаны тщательно очистили от нагара и притерли. Все, двигатель собран. DSC05524.jpg ( 83,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 697 DSC05522.jpg ( 156,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 805 DSC05532.JPG ( 654,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 614 DSC05540.JPG ( 731,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 588 DSC05542.JPG ( 633,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 614 DSC05538.jpg ( 133,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 621 Этап 2. Пересадка. 1) Для начала соорудили конструкцию для подъема двигателя: к стене закреплена лебедка со стальным тросом через блок на потолке. Испытали, работает. DSC05555.jpg ( 113,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 629 2) Снимаем капот, сливаем антифриз, снимаем аккумулятор. DSC05545.jpg ( 151,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 689 3) Снимаем корпус воздушного фильтра. 4) Снимаем ремень. 5) Отсоединяем разъемы и патрубки, чтобы освободить двигатель. 6) Пришлось также снять патрубки с насоса ГУР, так как отсоединить насос с двигателя очень неудобно, вытаскиваем его вместе с двигателем. Для этого: выкачиваем жидкость из бачка ГУР, отсоединяем 2 трубки и разъем датчика с насоса. При этом может пролиться немного жидкости, поэтому лучше заранее приготовить доливку. 7) Снимаем впускной коллектор вместе с топливной рампой и форсунками. DSC05551.jpg ( 161,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 861 8) Отсоединяем выпускной коллектор от приемной трубы. 9) Отсоединяем опору приводного вала. 10) Снимаем генератор и стартер. 11) Чтобы не нарушать герметичность кондера, отсоединяем насос от двигателя и подвешиваем в стороне вместе со всеми трубками. ВНИМАНИЕ! Во время подъема и опускания двигателя, обязательно следим за тем, чтобы не закосячить алюминиевые трубки кондера. DSC05562.jpg ( 147,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 773 DSC05561.jpg ( 154,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 703 12) Зацепляем двигатель за транспортировочные крепления, натягиваем трос и снимаем правую подушку. Все, двигатель повис. DSC05553.jpg ( 132,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 748 13) Откручиваем болты крепления двигателя к коробке, гайки крепления гидротрансформатора через отверстие для стартера. (Гидротрансформатор легко крутится). 14) Теперь можно аккуратно поднимать, внимательно контролируя чтобы нигде ничего не замять, не оборвать и не сломать. Еще пришлось на стадии подъема открутить выпуск, так как он не давал двигателю пойти вверх. 15) Двигатель висит в воздухе, отводим его вперед и опускаем на пол. DSC05559.jpg ( 157,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1015 16) Со старого двигателя переставил клапан VVT, свечи, датчик детонации, датчик давления масла, насос ГУР, выпуск, термостат. DSC05566.jpg ( 143,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 917 17) Устанавливаем «новый» двигатель в обратном порядке. По размерам они идентичны, поэтому маневры те же. Самое сложное — совместить коробку и дижок, поэтому с самого начала нужно поддомкратить коробку, чтобы в последствии было легче сводить их вместе. DSC05560.jpg ( 124,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 608 18) Все прикручено, подключено, можно заливать антифриз, масло, долить ГУР. Первая попытка запуска оказалась неудачной, движок не схватывал. Виноват был отошедший разъем с клапана холостого хода, с ним двигатель сразу зашелестел. DSC05567.jpg ( 146,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 561 Далее как положено обкатка. Ощущения после 1.3, словно сел в другую машину. Двигатель этот на Демке работает гораздо легче, без напряга, чувствуется уверенная тяга с более низких оборотов. Вобщем 3 дня работы в гараже не прошли даром, чего желал того и добился! Может кому-нибудь эта практика будет полезна, задавайте вопросы, что знаю — отвечу. Примерные расходы: ДВС ZY 1.5 2002 г.в., с доставкой из Владика: 11290 р. подушки ДВС: задняя febest 1900 р., левая febest 1400 р., правая mazda 5200 р. подшипники 6203 2 шт: 240 р. маслосъемные колпачки ajusa: 700 р. сальники КВ 2 шт: 470 р. масло ravenol fo 5w-30 3л: 900 р. (+ литр остался с прошлой замены) антифриз зеленый 2л: 180 р. (оставил старый, недавно менял) жидкость ГУР: 150 р. итого: 22430 р. Поблагодарили: -Диман-, AcIDhac, Albatross, Aleksageev, alexx85, Aser, AviaTechnic, buzzivuzzi, chSerg, D0bryi, dimasikmail, DIMM, enforser, ExPeRt72, Face, frukt42, ganjubazzz, generous, Greg, hRUst_russia, i0pkaaa, Igor809, illusi0n, Johan_K, joker11, JonnyNJ, kalashmalik, kosikov_oleg, Madvedik, mopkobka, mr_Coder, richman, RogerS, Romario88, somik8220, SPavelS, sunduchina, Tolik1959, vadeek, Аня Ли, Виталий 72, Дед, Дмитрий 333, доберман54, Отец, Стасян, ЭндоСтом, ЮША, Япоша, |
|
15.3.2012, 18:54
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 866 Регистрация: 17.1.2011 Город: Санкт-Петербург Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 21 раз(а) |
За подробный отчет и проделанную работу Мего Респектище!!!
А как дела с гаи? Mazda Demio DY3W Синий Геленваген 2003 г.в.На одометер 157 тыс,моих 77 тыс.
|
|
15.3.2012, 19:04
Сообщение
#3
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 351 Регистрация: 23.8.2009 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Поблагодарили: 19 раз(а) |
на сколько я знаю сейчас двигатель в ГАИ переоформлять вообще не нужно! DW3W 1998. АКПП
|
|||||||||||||||||||||||
|
15.3.2012, 19:23
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2506 Регистрация: 24.12.2008 Город: Москва, Измайлово Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 178 раз(а) |
на сколько я специально этим занималась, то для несертифицированной машины (правый руль) оформление нужно. Можно не оформлять в реальной надежде, что на двигатель никто никогда в гаи не посмотрит. Вот обсуждение ссылка Сообщение отредактировал Аня Ли - 15.3.2012, 19:28 '96, DW3W, B5, АКПП, правый руль オーミック
5 лет, 11 дней вместе :) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
15.3.2012, 19:29
Сообщение
#5
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 351 Регистрация: 23.8.2009 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Поблагодарили: 19 раз(а) |
зато авто ТАЗ у нас сертифицированный! я в октябре 2010 года менял документы переоформлял на новую дкижку. DW3W 1998. АКПП
|
|
15.3.2012, 21:18
Сообщение
#6
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 672 Регистрация: 13.2.2010 Город: Москва Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 92 раз(а) |
зачетттт!
Mazda Demio 2004 DY3R 1,3 АКПП e 4WD "Снежка" off road, блин!
ссылка ссылка |
16.3.2012, 8:48
Сообщение
#7
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 95 Регистрация: 27.10.2010 Город: Каменск-Уральский Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
+100 за отчет. Где движку заказывал? Сайт?
|
16.3.2012, 9:40
Сообщение
#8
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 271 Регистрация: 16.6.2011 Город: Волгоград Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Респект за проделанную работу!!!!
Mazda Demio, 2002г.в., 1.3i, АКПП, серебро, DVD/TV/NAVI ссылка ссылка |
|
16.3.2012, 10:02
Сообщение
#9
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2354 Регистрация: 15.5.2010 Город: Самара Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 259 раз(а) |
Молодец, только на мой взгляд можно было бы с коробкой мотор вынуль а потом располовинить, но это на мой взгляд так проще
ВАЗ - 2101 1975 - учился чинить и ездить
H-nda civik shuttle 1985 - учился ездить в грязи Mazda DEMIO 1,5L 1997 - наслаждался эксплуатацией Demio SPORT 1,5 2002 color-25T - ....... |
|
|
|
|
|
16.3.2012, 10:20
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 13.1.2011 Город: Лысьва Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
На гаи просто забил, если и будут проверять то только при снятии с учета, а это пока не предвидится Да и документы на него имеются, так что пусть проверяют.
Сайт не знаю, заказывал по почте autojapan.vl@mail.ru, отправили оперативно, транспортную компанию можно выбрать самому.
С коробкой вынимать не проще, надо сливать жидкость, отсоединять приводные валы, и не факт что с коробкой пролезет наверх. Он и без коробки достается нормально. Сообщение отредактировал pjyn - 16.3.2012, 10:22 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16.3.2012, 11:20
Сообщение
#11
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2354 Регистрация: 15.5.2010 Город: Самара Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 259 раз(а) |
С коробкой вынимать не проще, надо сливать жидкость, отсоединять приводные валы, и не факт что с коробкой пролезет наверх. Он и без коробки достается нормально.
[/quote] ТОЕСТЬ ВЫ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ОПОРУ ОТВЕТНИЛИ ОТ БЛОКА И ТАК ВЫТАЩИЛИ? ВАЗ - 2101 1975 - учился чинить и ездить
H-nda civik shuttle 1985 - учился ездить в грязи Mazda DEMIO 1,5L 1997 - наслаждался эксплуатацией Demio SPORT 1,5 2002 color-25T - ....... |
|
16.3.2012, 14:42
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 579 Регистрация: 4.12.2008 Город: Таганрог Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 45 раз(а) |
Спасибо! Классный отчет! Я так понимаю, что таким образом и ZJ с EGR можно заменить на ZY, на которых нет EGR, заглушив канал? Еще вопрос к автору отчета и к тем кто ставил контрактные ДВС. По вашему любой контрактный двигатель лучше перебрать перед установкой? Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г. |
|||||||||||||||||||||||
|
16.3.2012, 18:45
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 13.1.2011 Город: Лысьва Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
Какую промежуточную опору? двигатель висит только на одной правой опоре, остальные держат коробку. |
|||||||||||||||||||
|
16.3.2012, 18:48
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 13.1.2011 Город: Лысьва Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
Насчет клапана EGR не могу точно сказать, а контрактный ДВС лучше перебрать, черт знает кто и как на нем ездил. |
|||||||||||||||||||
|
16.3.2012, 20:08
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2354 Регистрация: 15.5.2010 Город: Самара Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 259 раз(а) |
у нас правый приводной вал содержит промежуточный который крепиться к блоку, так вот чтоб мотор снять нужно полюбас его отворачивать получаеться что вы его просто открутили от движка но из коробки не вынимали, или вы всеже приводные валы снимали? ВАЗ - 2101 1975 - учился чинить и ездить
H-nda civik shuttle 1985 - учился ездить в грязи Mazda DEMIO 1,5L 1997 - наслаждался эксплуатацией Demio SPORT 1,5 2002 color-25T - ....... |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
17.3.2012, 2:33
Сообщение
#16
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1713 Регистрация: 29.9.2006 Город: Братск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 90 раз(а) |
Demio - рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.
Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев. |
|||||||||||||||||||||||
|
17.3.2012, 9:43
Сообщение
#17
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 13.1.2011 Город: Лысьва Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
Приводные валы само собой снимать не надо, откручивается опора правого вала от двигателя и все.
|
|
18.3.2012, 9:44
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 510 Регистрация: 20.8.2006 Город: Тимашевск Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 21 раз(а) |
Я, когда искал радиатор охлаждения, меня спрашивали какой движок 1,3 или 1,5 вроде как радиаторы отличаются по мощности охлаждения
Сообщение отредактировал Witolos - 18.3.2012, 9:45 MAZDA Demio 2002г. 1,3 4АКП
Краснодарский кр ICQ - 340-771-722 |
|
18.3.2012, 9:55
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3612 Регистрация: 17.1.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 1191 раз(а) |
ссылка ссылка Сообщение отредактировал Дед - 18.3.2012, 10:00 マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была. DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была. DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была. |
|||||||||||||||||||||||
|
18.3.2012, 11:30
Сообщение
#20
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 13.1.2011 Город: Лысьва Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
На 1,3 и 1,5 радиаторы одинаковые, да и вся система охлаждения одинаковая. Играет роль разве что год выпуска.
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|