Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Тонкости замены кнопки стеклоподъемника своими руками

 
  
 

Тонкости замены кнопки стеклоподъемника своими руками

Электрические стеклоподъемники на автомобилях используются с середины сороковых годов прошлого века, но функцией электрического подъёма элементов были оборудованы только премиальные авто. На обычных автомобилях зачастую использовались механические стеклоподъемники, которые приводились в движение при помощи специальной рукоятки. Немного позже стали использовать пневматические стеклоподъёмники, и эти механизмы по сей день применяются на большегрузных автомобилях. Управлять этим процессом при помощи электричества или сжатого воздуха – гораздо удобнее, нежели вращать рукоятку. Подавляющее большинство современных автомобилей как бюджетного, так и премиального класса оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Блок управления стеклоподъемниками, как правило, установлен либо на рукоятке двери, либо находится на центральной панели.

Устройство блока управления

Этот элемент собой представляет комбинацию из четырех кнопок, две из которых управляют открытием и закрытием стёкол передних дверей, остальные две – задних. Кнопки устройства имеют одинаковую конструкцию, и предназначены для интенсивного использования. Каждая кнопка состоит из следующих элементов:

  1. Нижней части корпуса (оборудована разъёмом под фишку электропитания).
  2. Верхней части корпуса (одновременно является держателем для остальных компонентов).
  3. Контактной группы.
  4. Двух лепестковых пружин.
  5. Держателя для светодиода.
  6. Светодиода.
  7. Верхней клавиши, при помощи которой происходит управление.

Часто встречающиеся неисправности

Кнопка стеклоподъемника собирается в негерметичном корпусе, и это является первопричиной всех неисправностей этого элемента. В зазоры между клавишей и верхней частью корпуса пыль и мелкий абразив проникают в контактную группу, что ухудшает контакт и способствует искрообразованию. Искрообразование со временем разрушает поверхность контактов, и через какое-то время поднятие и опускание стекол становится затруднительным. Пыль и абразив также негативно воздействуют на трущиеся элементы кнопки, способствуя увеличению люфтов и перекосов. Чтобы заменить кнопку стеклоподъемника, не нужно ехать в автосервис.

Замена собственными силами

Чтобы собственноручно поменять этот маленький, но важный элемент электрооборудования, необходимо проделать следующие действия:

  • выключить зажигание;
  • отключить массу (если есть такая функция);
  • если массу нельзя выключить при помощи тумблера, то в данном случае необходимо снять плюсовую клемму с аккумулятора;
  • далее снимается блок кнопок (для снятия это элемента понадобится тонкий нож);
  • после демонтажа блока с кнопками, необходимо отсоединить фишки электропитания от всех кнопок;
  • далее – из блока извлекается проблемная кнопка (для её излечения также требуется нож, так как кнопка в корпусе блока фиксируется на защелках);
  • на место сломавшейся кнопки вставляется новый выключатель, и легким нажатием, до щелчка, фиксируется в кнопочном блоке;
  • после установки новой кнопки, подсоединяется электропроводка ко всем выключателям:
  • после этого кнопочный блок вставляется на своё штатное место, до щелка;
  • Заключительный этап – подключение АКБ или включение массы.

В большинстве случаев проблемную кнопку стеклоподъёмника можно реставрировать, и положить в запас. Так что не спешите выбрасывать эту деталь. Детально процесс замены можно увидеть на этом сайте.