Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Прицепы и полуприцепы: назначение и виды

 
  
 

Прицепы и полуприцепы: назначение и виды

Прицеп — это простейшее изобретение, которое не становится от этого в меньшей степени полезным. Прицеп позволяет перевозить больше грузов, чем это предусмотрено самим транспортным средством, к которому его цепляют. Их часто можно увидеть, влекомыми легковыми автомобилями дачников, гружеными овощами и фруктами, хозяйственными инструментами, дровами для шашлыка. Это очень практично, позволяет не перегружать и не пачкать автомобиль.

Хотя прицепы также весьма популярны и в серьёзной грузовой транспортировке, но более эффективно с задачей перевозки больших грузов справляются полуприцепы, которые отличаются от простых прицепов тем, что опираются не только на дорогу, но и в значительной степени на сам тягач. Такой подход создал целый класс мощных автомобилей, специализирующихся на дальнобойной транспортировке таких полуприцепов.

Полуприцепы необычайно удобны возможностью отложенной разгрузки: пока он ждёт места на складе или освободившихся грузчиков, водитель тягача уже поехал выполнять другой заказ с другим полуприцепом. Эти контейнеры можно использовать даже в качестве временного склада.

Полуприцепы многофункциональны, они делятся на различные виды, в зависимости от выполняемых задач и типа перевозимого груза.

Тентованные. Являются сегодня наиболее востребованными, в первую очередь благодаря своей универсальности и практичности. Большую часть разновидностей перевозимых грузов можно доставить из пункта «А» в пункт «Б» именно в тентованном полуприцепе: мебель, продовольственные товары, аппаратура, строительные материалы, и вообще любые грузы, не требующие к себе никакого «особенного» отношения.

Бывают бортовые и шторные тентованные полуприцепы, с мягкой, жёсткой, подвижной крышей, множество вариаций со съёмным каркасом или сдвигающимся верхом, и т.д. Они очень удобны возможностью боковой или верхней разгрузки, надёжны и недороги. Тенты выполнены из качественных материалов, хорошо защищающих перевозимый груз от влаги и пыли.

Изотермические. Внешне похожие на тентованные, изотермические полуприцепы отличаются от них герметичностью. Легко догадаться, что их основная задача — поддержание стабильной температуры внутри. Устройство изотермического полуприцепа более сложное, их боковые стенки сконструированы из сэндвич-панелей, для покрытия используется стекловолокно, металл, а для основы берётся особый изолирующий пенистый слой.

Изотермические полуприцепы с тонкой изотермой предназначены просто для поддержания стабильной температуры внутри, а вот толстая изотерма применяется для создания уже полноценного полуприцепа-рефрижератора. Фирма, которая собирается заняться транспортировкой грузов, требующих низкой температуры (мороженого, например), вынуждена будет купить рефрижератор для этих целей.

Автовозы. Для транспортировки автомобилей также предусмотрены особые полуприцепы. Одноярусные автовозы, как правило, рассчитаны на доставку грузовых автомобилей, а двухъярусные способны перевезти от 6-ти до 12-ти легковушек.

Цистерны. Этот вид специализированного полуприцепа предназначен для транспортировки жидких грузов, как пищевых, так и нефти, бензина, да и вообще практически любых жидкостей. Если автоцистерна используется для транспортировки опасных грузов (газа пропана, например), то в таком случае устанавливается дополнительная защита.

Самосвалы. Самосвальные - настоящие богатыри мира полуприцепов. Они в большом почёте у работников сельского хозяйства за свою высокую гузоподъёмность и неприхотливость.

Лесовозы. Для перевозки длинных тяжёлых брёвен лучшим решением будет купить лесовоз. Специальные тягачи-лесовозы оснащены гидравлическими манипулятором, упрощающими процесс погрузки-выгрузки леса. Существуют также гибридные прицепы-роспуски, конструктивно представляющие собой нечто среднее между прицепом и полуприцепом, предназначенные для перевозки особенно длинномерных объектов.

Новые задачи грузоперевозок порождают всё новые конструкции прицепов и полуприцепов, призванных решить эти задачи наиболее эффективным образом.