Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Карбюратор или инжектор, что лучше

 
  
 

Карбюратор или инжектор, что лучше

Очень много споров на сегодняшний день, что же лучше карбюратор или инжектор?

Многие утверждают, что инжектор новее карбюратора, следовательно, лучше. Другие же говорят, что карбюратор можно настроить так, что он будет лучше инжектора. Как говорится, сколько людей – столько мнений.

Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляют эти топливные системы автомобиля.

Начнем с карбюратора

Карбюратор осуществляет смешивание топлива с воздухом и контролирует подачу горючей смеси в цилиндры.

Основными его деталями являются поплавок и иголка.

Сегодня эти изделия уже устарели, на смену им пришли инжекторы.

Однако у карбюраторов есть свои неотъемлемые плюсы:

  • Низкая стоимость;
  • Простота в обслуживании, не доставит труда при самостоятельном ремонте;
  • Нет различных датчиков, которые могут выйти из строя;
  • Неприхотлив к бензину.

Однако и недостатки у карбюратора имеются, следующие:

  • Работает он в сравнении с инжектором нестабильно;
  • Очень большой расход топлива;
  • Часто выходит из строя.

Теперь про инжектор

Инжектор – более современная деталь для подачи топлива в двигатель.

Подача топлива осуществляется электроникой, что позволяет более точно рассчитать, сколько его нужно подать в цилиндры. Подвод бензина осуществляется через форсунки.

Большое количество датчиков передает информацию на микроконтроллер, которые корректирует работу инжектора.

Расход топлива намного ниже, чем у карбюраторных двигателей, а также ниже уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Инжектор не чувствителен к температурным перепадам и работает достаточно стабильно как в летнюю жару, так и в зимний холод.

Теперь о минусах этого устройства:

  • Стоимость ремонта очень велика. Без вмешательства автомехаников в специализированных сервисах, вряд ли вы сможете сами его починить;
  • Если какой-либо датчик вышел из строя, то его уже не восстановить, нужно его менять, а это опять же финансовые растраты.
  • Требуется заправлять двигатель только качественным топливом.

Однако ломается инжектор гораздо реже, чем карбюратор.

Ресурс инжекторного двигателя в разы выше карбюраторного.

Уровень выброса вредных веществ и расход топлива также являются немаловажными факторами.

Если должным образом следить за состоянием форсунок, заправлять автомобиль качественным топливом, своевременно делать диагностику, то инжекторный двигатель прослужить вам очень долго.