Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
История о полете Mercedes-Benz CLR …трагическая гонка

 
  
 

История о полете Mercedes-Benz CLR …трагическая гонка

  В далеком 1955 году случилось трагическом событие: Mercedes-Benz 300SL, за рулем, которого сидел Пьер Левега, участник гонки, взлетел. В тот страшный день погибло 80 людей. И вот вновь, над Ле – Маном вновь взлетает автомобиль марки Mercedes.… К великой радости, жертв и потерь нет. О трагических событиях, связанные с Mercedes не вспоминают в стенах штаб – квартиры в Штутгарте. Однако новости немецких автомобилей  в свое время нашумели обществу об этом событии.   

 Аварии – события порой необъяснимые, и эксперты упорно ищут причину, почему произошла авария с конкретными авто и их владельцами, участниками. К логическому объяснению прийти удается не всегда. К тому же, фактор невезения, случайности нельзя списать. Но, говорят, случайного ничего не бывает.     По проэкту, гоночные прототипы авто не должны летать, но увы, такое иногда происходит, и это момент часто роковой. Такие случаи  были зарегистрированы в 1998 году (трасса Road Atlanta), в 2000 году Porsche GT1 и  BMW V12 LM взлетели от земли, наделав много шуму и паники. Именно так, сообщают новости автомобилей за прошлые десятилетия. Сами гонщики остались живы, но в подобной аварии во время тест - драйва на прототипе Audi R8 погиб Микеле Альборето.   

 Почему так происходит? Если поразмыслить и присмотреться к гоночным авто, то можно заметить, что форма прототипа чем - то напоминает форму перевернутого крыла. Именно такая форма и является причиной возникновения подъемной силы (воздух ускоряется, когда проходит под кузовом, огибает крыло сверху). Как следствие, под кузовом гоночного авто образуется область низкого давления. Это явление привычно для крыла самолета, а вот для машины – нет. Чтобы вникнуть в суть, почему так бывает, стоит покопаться в истории аэродинамики.     

Инженера создали для гоночных авто профилированное дно и антикрылья. Генерируется мощная прижимная сила, которая должна препятствовать взлету. Но в том случае, если нос авто приподнять, под его дном моментально попадет много воздушной массы. Воздушный поток и вздернет кузов авто к верху, и прижим не спасет.    

Причинами аварии может стать несколько факторов.  1-е, нос авто разгружался (как в при аварии Porsche в 1998 .), когда машина достигает возвышенности на дороге. 2-е, это образование аэродинамического мешка,  и польза от антикрыльев очень мала (воздух разрежен). Поэтому, каждая гонка – это всегда риск, риск столкновений и взлетов.