Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Коробка автомат - правильная эксплуатация?, Пробую понять принцип работы
MakIlya
сообщение 1.7.2009, 8:29
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 22.9.2008
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое
Поблагодарили: 0 раз(а)


Всегда был противником того, чтоб машины диктовали нам условия их эксплуатации (типа машине виднее какую передачу врубать). Этак и фильм о терминаторе пророческим окажется рано или поздно.
Поэтому, перечитав множество веток на форуме о коробке автомат, и руководствуясь собственным опытом, сделал следующие выводы, справидливость которых и прошу подтвердить или опровергнуть:

1. Положение S дает нам не только ограничение до 3-й передачи, но и момент переключения происходит при большем количестве оборотов двигателя, чем в положении D. Происходит как бы понижение передач. Т.е. если за эталон принять положение D, то в положении S шкала передач будет 0,75; 1,75; 2,75. Вывод сделан на основании того. что на S машинка стартует резвее в горку. становиться мощнее. Ну и развивая мою мысль - L это еще большее увеличение мощьности машины. за счет её скорости. (0,5;1,5)
Следовательно, двигаясь в пробке в горку лучше лучше использовать S. получаем более плавное трогание с места и меньше скачков с первой на вторую передачу и обратно.

2. Кнопка HOLD позволяет нам принудительно включать нужную на наш взгляд передачу. Своеобразный ограниченный типтроник. Например, стартуя с места под горку, нажав кнопку HOLD, я принудительно втыкаю вторую передачу, перескакивая первую. Ну или как чаще рекомендуют использовать при гололеде. Так же я могу включить третью передачу, не прибегая к манипуляциям с перегазовкой, что в некоторой степени снижает расход бензина. Но тут возникает вопрос- насколько это безопасно??? Естественно при небольших скоростях. Потому как все мы понимаем, что и механику угробить можно, включив первую скорость при 100 км\ч.
При моих неглупоких познаниях я делаю вывод, что если на типтронике это допустимо (принудительное понижение передачи), то и тут нет ничего страшного.

3. Оптимальное переключение передач, при динамичном (не резвым, чтоб асфальт в складки, и не тупым, когда на жигулях тебя обгоняют) происходит в интервале 2600- 2900 об\мин. ( а то тут на форуме пугали, что не выше 2500 должно быть, чтоб минимальный расход бензина был. Но при такой езде ни радости от машины, ни заметной экономии. Мне даже показалось, что чуть уверенее нажимая на педаль я снизил расход).

и на последок вопрос счастливым обладателям компов бортовых. при езде за городом. по ровной трассе, без обгонов. какая скорость для наших машин крейсерская? с минимальным расходом чтоб? После какого порога скорости расход резко возрастает?



Маленькая, но прожорливая MazdaDemio 2003г.; DY3R; ZJ-1340;
user posted image
 
+Quote Post
ВАРЯГ
сообщение 1.7.2009, 8:34
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3080
Регистрация: 16.4.2006
Авто: другое
Поблагодарили: 255 раз(а)


ссылка
 
+Quote Post
MakIlya
сообщение 2.7.2009, 11:15
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 22.9.2008
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое
Поблагодарили: 0 раз(а)


К сожалению по данной ссылке все тоже самое
S- для езды в небольшую горку L- при крутой. А вот чем отличается первая передача в режимах D от первой в S и L? что-то как-то все умалчивают



Маленькая, но прожорливая MazdaDemio 2003г.; DY3R; ZJ-1340;
user posted image
 
+Quote Post
Ramzesss123
сообщение 2.7.2009, 11:25
Сообщение #4

Автоманьяк
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1872
Регистрация: 12.3.2008
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


у меня по бортовику :

Скорость 90-100 - расход 5.4 - 5.8 литра на сотню км.
Скорость 130-140 - расход 8.8 - 9.5 литра на стоню км
Со светофора тапок в пол 30-40 литров нв сотню первые несколько секунд - потом 20 литров нв сотню.



MAZDA DEMIO 2002, DY5W,1.5,CASUAL , акпп. Хочу сивик 4D на механике.
 
+Quote Post





 

Ramzesss123
сообщение 2.7.2009, 11:26
Сообщение #5

Автоманьяк
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1872
Регистрация: 12.3.2008
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Забыл - это при том что в машине 4 человека( вместе с водилой)- сумок и вещей нет!

а режимами L и S не пользуюсь вообще, s - пользоваля всего один раз при подьеме в горный серпантин "Чике-таман"

L - использовал пару раз когда застревал в грязи и буксовал.

Во всех остальных случаях D и ниипет! biggrin.gif



MAZDA DEMIO 2002, DY5W,1.5,CASUAL , акпп. Хочу сивик 4D на механике.
 
+Quote Post
A->Z
сообщение 2.7.2009, 22:56
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 200
Регистрация: 23.7.2008
Город: Новочеркасск, Ростовская обл.
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата (MakIlya @ 1.07.2009 - 08:29)
Поэтому, перечитав множество веток на форуме о коробке автомат, и руководствуясь собственным опытом, сделал следующие выводы, ...

Вот тебе страничка из книжки. Попробуй её проанализировать. Некоторые различия в скоростях переключения есть, но - незначительные biggrin.gif

По поводу крейсерской скорости, соглашусь с Ramzesss123 . У меня "оптимальная" с точки зрения экономичности скорость по трассе от 90 до 110 (6.5 -7.1 л/100 км) Выше - сразу за 8.5. Ну а если "тапка в пол" - предела нету! biggrin.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.JPG ( 95,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
 



Mazda Demio 2003 DY3W 1,3 АКПП
 
+Quote Post
ppp
сообщение 3.7.2009, 17:20
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 101
Регистрация: 9.2.2009
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


на мой взгляд с ХОЛД они перемудрили конечно в реальной жизни холд нужен только на D типо действительно что бы стартовала со второй и колеса не прокручивались на льду. Остальное применение холда для ограничения верхней передачи непонятно зачем.
S и L пользуюсь для горок в зависимости от крутизны.
На мой взгляд на автомобиле такого класса лучше коробка у тойоты это витц, платц и тд. Мягче переключается все понятно с ОД оф ОД он и т.д.
Я тут жене решил объяснить (она на витце ездит с климат контролем) а у меня в мазде нет климатника, так вот попытался объясчнить управление печкой, типо этот рычажок сюда дует на стекло это, этот сюда в основном в ноги и пр. Это было нечто. Она говорит а нафиг все это wink.gif А на витце очень адекватно работает климат, поэтому ее вопросы я понимаю, она поставила температуру и голову не греет.
А когда я начал объяснять про ХОЛД ---- ЭТО БЫЛО НЕЧТО! мало того что она не поняла (так и я незнал как объяснить то wink.gif
Вот так то.

С уважением Павел
 
+Quote Post
Шурик2
сообщение 2.9.2009, 11:59
Сообщение #8

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 56
Регистрация: 30.8.2009
Город: п Архара Амурсская обл
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Японка у меня не первая,но все предыдущие были на механике. Прошу разъяснить- как правильно пользоваться кнопкой на рычаге переключения скоростей. Ее надо всегда нажимать при переключениях, или когда ? Сейчас нажимаю всегда. Еще эта дурацкая привычка, отжимать сцепление. Организьм приучился что-то делать при переключениях, так у меня вместо ноги, рука автоматически нажимает эту самую кнопку.



Mazda Demio 2005 ZJ-1.3 DY3W
 
+Quote Post
A->Z
сообщение 2.9.2009, 22:54
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 200
Регистрация: 23.7.2008
Город: Новочеркасск, Ростовская обл.
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата (Шурик2 @ 2.09.2009 - 11:59)
Прошу разъяснить- как правильно пользоваться кнопкой на рычаге переключения скоростей. Ее надо всегда нажимать при переключениях, или когда ? .

Зайди в ссылка найди там раздел про АКПП и почитай и ... тогда не будет глупых вопросов biggrin.gif
Цитата (Шурик2 @ 2.09.2009 - 11:59)
Еще эта дурацкая привычка, отжимать сцепление. Организьм приучился что-то делать при переключениях

а ты под левую ногу прилепи на пол дуделку от детского велосипеда ... то то пассажиров повеселишь , глядишь и быстрее отучишься "что-то делать"



Mazda Demio 2003 DY3W 1,3 АКПП
 
+Quote Post





 

baxtep
сообщение 3.9.2009, 11:01
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 17.9.2008
Город: Тамбов
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


кнопка на селекторе для защиты от случайного включения скорости. Она работает чисто механически, если переключается не нажимая можешь не нажимать.
Я напрмер с R на D не нажимаю просто рычаг дергаю гляды в панель приборов что б на Д попал.



dy3w 2004 год
 62497123  
+Quote Post
Шурик2
сообщение 3.9.2009, 23:59
Сообщение #11

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 56
Регистрация: 30.8.2009
Город: п Архара Амурсская обл
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Спасибо. А че сразу -глупые вопросы -родился, сразу что ли умным ? Под аватарой видно по количеству сообщений,что новичок.Книжку выписал,пока идет,-отсюда и наивные вопросы. Слава Богу, что есть инет и добрые люди. Уже столько инфы получил,несмотря на отсутствие литературы.
В форумах со временем тоже разберусь.



Mazda Demio 2005 ZJ-1.3 DY3W
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 10:58