Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Не работает вентилятор отопителя салона., А где его реле?
paver
сообщение 29.6.2009, 14:38
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 841
Регистрация: 7.4.2006
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


Совершенно неожиданно перестал работать вентилятор отопителя в салоне. Накануне все работало, поставил машину, а утром собрался ехать, а вентилятор молчит. Кондиционер работает. Все предохранители целы. Снял вентилятор. (Снимается удивительно легко, слева у двери, три самореза снизу, отстегнуть разъем и мотор с пропеллером в руках). Подключил мотор к аккумулятору - работает. Проверил напряжение на разъеме, имеется. Подключил мотор - не работает. Отключил разъем, подключил тестер, напряжение есть. Подключил к мотору - напряжения нет. Ясно. Окислились или подгорели контакты реле вентилятора. "Сложив голову в четверо" засунул ее под торпеду, на центральной консоли, пониже блока управления отопителем обнаружил две релюшки. Слева и справа. Решил, что одна из них управляет отопителем, другая кондиционером. Попытался снять левую. Не получилось. Двумя руками не подлезешь, одной не получается. Наверное надо было снять кожух тоннеля АКПП, но времени и сил не было. Пока кинул "времянку" плюс с аккумулятора. Вентилятор заработал и даже включается - управляется переключателем. (Там управление идет по "минусу"). Но при выключении зажигания он не отключается, (как в Жигулях :-)). А значит, есть опасность забыть его выключить уходя из машины и остаться без аккумулятора.
Так собственно вопрос к тем кто делал: Какая из двух релюшек управляет вентилятором, и как ее снять, не разбирая пол-машины?



Mazda Demio 2000г. 1.3л. АКПП4 DW3W Москва правый руль


Поблагодарили:
 206694792  
+Quote Post
samoed
сообщение 2.7.2009, 7:03
Сообщение #2

демиовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1542
Регистрация: 13.4.2006
Город: Волгоград
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Неужели ты веришь в то, что кто-то разбирался глубже, чем ты сам? smile.gif



DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual
 
+Quote Post
nic74
сообщение 2.7.2009, 7:28
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 349 раз(а)


Цитата
Подключил мотор к аккумулятору - работает. Проверил напряжение на разъеме, имеется. Подключил мотор - не работает. Отключил разъем, подключил тестер, напряжение есть. Подключил к мотору - напряжения нет.

Подробности проверки не знаю, но из того что написано, кроме версии
Цитата
Окислились или подгорели контакты реле вентилятора.

имеет право быть и версия "Окислились или подгорели контакты переключателя режимов". Нет?



Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.
 
+Quote Post
ВАРЯГ
сообщение 2.7.2009, 8:22
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3080
Регистрация: 16.4.2006
Авто: другое
Поблагодарили: 255 раз(а)


температурное реле может стоять на кондиционере - фишка с радиатором, внутри предохранитель.
Точно не скажу за Демио, но такое встречалось на Хонде.
 
+Quote Post





 

paver
сообщение 2.7.2009, 9:30
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 841
Регистрация: 7.4.2006
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


samoed
Видимо ты прав. Судя по отсутствию ответов в обоих форумах, придется мне быть первым... :-(
nic74
Переключатнль режимов маловероятен. Сейчас же, при подключении "плюса" на аккумулятор, вентилятор рабртает нормально, и скорости переключаются. Только при прямом подключении фишки не работает.
ВАРЯГ
Варяг, судя по схеме в Автодатовской книжке, никаких тепловых реле там нет. Да и зачем оно салонному вентилятору?

Одним словом, разберусь, буду писать.



Mazda Demio 2000г. 1.3л. АКПП4 DW3W Москва правый руль
 206694792  
+Quote Post
ВАРЯГ
сообщение 2.7.2009, 9:45
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3080
Регистрация: 16.4.2006
Авто: другое
Поблагодарили: 255 раз(а)


paver
Power Transistor - его правильное название
user posted image

а так он выглядит:
user posted image

повторюсь - так на ХОНДЕ!
 
+Quote Post
nic74
сообщение 2.7.2009, 10:13
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 349 раз(а)


Цитата
Сейчас же, при подключении "плюса" на аккумулятор, вентилятор рабртает нормально, и скорости переключаются.

Теперь понятней, версия снята. wink.gif
Если речь об этом реле, то рукой его не сдернуть, там шурупчик (если"повар" нам не врет) biggrin.gif На выходных Демкой буду заниматься, гляну глазками...



Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.
 
+Quote Post
paver
сообщение 11.7.2009, 18:19
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 841
Регистрация: 7.4.2006
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


"Эй! Кто тут в цари записываться? Никого? Ну так я первым буду"!!! (с)
Ну кто тут собирается вентилятор отопителя починять? Записывайтесь в очередь, а я вам сочувствовать буду! Кстати, если даже и не собираетесь, советую мой опус до конца прочитать! Оччень, знаете ли, пригодиться!
Итак, сегодня засучив рукава футболки полез таки выяснять, какая релюшка вентилятором в салоне управляет... Уж очень не люблю я ездить и все время думать о том, чтобы приехав куда нибудь не забыть его выключить.
Сразу предупреждаю: Рисунок в "Камасутре", видимо относится к "до рестайлу". У меня все оказалось иначе.
Снова безуспешно пошарив одной рукой под "бородой" торпеды, и убедившись, что левая релюшка не снимается, открутил и отодвинул таки кожух тоннеля. Заглянув в образовавшуюся щель понял, что сделал это зря. Никакого винта я там не обнаружил, зато увидел хвостик клипсы, на которой и держится реле.Одной рукой толкая снаружи, другой вытягивая изнутри, я реле все таки сдернул. Вот оно, на первом фото.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.jpg ( 86,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 83
 



Mazda Demio 2000г. 1.3л. АКПП4 DW3W Москва правый руль
 206694792  
+Quote Post
paver
сообщение 11.7.2009, 18:52
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 841
Регистрация: 7.4.2006
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


Оказалось, что белая штука на реле, это полозья с клипсой, а само реле в них вставляется. Но сдернуть его с этих полозьев я даже снаружи не сумел. Сразу скажу - это то самое реле, которое я искал. Вентилятора салона. Второе, справа по ходу движения, оказалось реле обогрева заднего стекла. Запоминайте!
Подключив тестер поочередно к красному и бело-зеленому проводу, я с грустью обнаружил, что реле тут совершенно ни при чем. При подключении - отключении фишки вентилятора напряжение исчезало на обоих. Значит надо искать дальше. Поизучав "Камасутру" выяснил, что предохранитель в салоне защищает только цепь управления этого реле, и реле кондиционера. А силовое реле вентилятора находится в блоке под капотом. Попутно выяснилось, что рисунок блока в "Гараже Варяга", видимо так же отностится к "дорестайлу". Там всего пять предохранителей, у нас девять. Нужный предохранитель - второй спереди, называется HEATER. Вынул, проверил. Цел, зараза. Снял аккумулятор, осмотрел весь блок. Все красиво. Но где то ведь "собака порылась"!? Решил снять весь блок. Снимается легко. Отжимаешь две защелки со стороны крыла и тянешь вверх. И вот тут то я ужаснулся. Из блока свободно выпало аж три провода! Белый, бело-зеленый и красный. Слава Богу, что у меня проблемы начались с вентилятора в салоне, и я все таки полез его искать!!! Оказывается я имел реальный шанс просто встать в чистом поле на совершенно мертвой машине. И там искать ТАКУЮ неисправность, врагу не пожелаешь. Белый провод с тремя жалкими недосгнившими жилками, это провод ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ!Без него машина просто мертвая! Смотрите на фото, как у вас выглядит фишка блока силовых предохранителей. Это я еще немного счистил с нее зеленую кашу окислов!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  3.jpg ( 98,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 80
 



Mazda Demio 2000г. 1.3л. АКПП4 DW3W Москва правый руль


Поблагодарили:
 206694792  
+Quote Post





 

paver
сообщение 11.7.2009, 19:38
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 841
Регистрация: 7.4.2006
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


А потом начались мучения. Сначала с матюками еле-еле вытащил из корпуса разъем. Пол часа возился, пытался выдрать из него клеммы от сгнивших проводов. Не получилось! Понял, что надо что то придумывать. Если бы проблема была только в вентиляторе, может быть и бросил бы. Но ведь машина стоит мертвая! Ключ замка зажигания хоть обвертись! Даже сигнальные лампы не загораются. Сначала возникла мысль вместо разъема припаять к проводам простые клеммы, и их одеть на лепестки в блоке. Кстати, чтоб доехать до автомага за клеммами, которых естественно, в багажнике не оказалось, я, удлиннив белый провод через электрический зажим, кинул его на плюс аккумулятора. Съездил без проблем.
Но те самые лепестки оказались абсолютно нестандартными! Они на пару миллиметров шире, чем стандартные клеммы в автомаге. Пришлось снова ехать. Претворять в жизнь новую идею. Решение проблемы оказалось не слишком элегантным, но достаточно надежным. Были куплены: две "подвесных" колодки предохранителей и к ним сами предохранители на 20А и 30А. У системы зажигания предохранитель на 60А, таких колодок нет. Поэтому купил "ножевой" предохранитель от Шеви-Нива. К огрызкам отгнивших проводов припаял "подвесные" колодки, запаял другие концы в кольцевую клемму диаметром 6мм и прикрутил ее болтом, который крепит провод MAIN на блоке предохранителей. С проводом зажигания пришлось повозиться. Ножки большого предохранителя тоже оказались широкими, поэтому пришлось слегка разжать стандартные клеммы и обжать их на ножках плоскогубцами. Получилось неплохо. Висящие колодки примотал изолентой к блоку предохранителей. Машина завелась. Ой! И вентилятор заработал! А третий отгнивший провод оказался, если верить Варягу, от фар. HEAD называется. Это что же меня ожидало????!!!!
Товарищи дорогие, братцы, НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ, ЗАГЛЯНИТЕ СНИЗУ В БЛОК СИЛОВЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ!!! Это делается за пять минут, отодвинул аккумулятор, отжал пару зажимов, (можно даже руками), и снял вверх весь блок. И я уверен, многие обнаружат там, внутри клеммников, приятную глазу изумрудную зелень окислов. ПРОМОЙТЕ ЭТО!!! ЭТОТ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ - ЖИЗНЬ МАШИНЫ! В блоке в салоне сгоревший предохранитель доставит чаще всего только неудобство. В блоке под капотом отгнивший провод оставит вас на улице наедине с совершенно мертвой машиной!!!



Mazda Demio 2000г. 1.3л. АКПП4 DW3W Москва правый руль
 206694792  
+Quote Post
nic74
сообщение 11.7.2009, 21:56
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 349 раз(а)


Великолепно! Спасибо!
Цитата
"Эй! Кто тут в цари записываться? Никого? Ну так я первым буду"!!! (с)

Пардон. Спасибо Ваше Величество! smile.gif Меняй ник на Paver The First smile.gif



Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.
 
+Quote Post
samoed
сообщение 13.7.2009, 8:27
Сообщение #12

демиовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1542
Регистрация: 13.4.2006
Город: Волгоград
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


paver
Очередной респект!
Не сомневался, что сам найдёшь причину и отпишешься, за что тебя почти люблю biggrin.gif А в Книжке, к сожалению, за некоторыми исключениями, всё про дорестайл (поэтому она у меня просто дома валяется, даже не заглядываю)



DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual
 
+Quote Post
Silno_Vrednyi
сообщение 3.1.2015, 12:05
Сообщение #13

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 76
Регистрация: 31.3.2013
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Есть такая же проблема, но посетив электрика. Было исправлено и подключено на прямую и после того как машина глохла просто отключаем печку на панели и все...... Теперь в поиски данного реле... Может кто напишет номерок...
 
+Quote Post
zavka
сообщение 3.1.2015, 15:06
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 711
Регистрация: 17.3.2013
Город: Саратов
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Цитата:
(Silno_Vrednyi @ 3.1.2015, 13:05) *
Есть такая же проблема, но посетив электрика. Было исправлено и подключено на прямую и после того как машина глохла просто отключаем печку на панели и все...... Теперь в поиски данного реле... Может кто напишет номерок...

Может сам сообразишь вот ссылка
ссылка



М Демио DW3W 1998 B3 (1.3) Правша АКПП 3HC-AT - была
М Демио DY3W 2005 (1.3) Правша сейчас
Отправлю почтой, ТК Энергия, ТК Автотрейдинг
 89172112890  
+Quote Post
squil
сообщение 29.9.2015, 12:51
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 8.9.2009
Город: Благовещенск, Амурской Области
Авто: Mazda Verisa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Эхм... столкнулся с аналогичной проблемой... но видимо у меня не совсем похожий случай. Электродвигатель работает, бегунки переключения скорости вентилятора напряжение меняют а вот до Эл. двигателя не доходит... пощупал на предохранителе напряжение при "включеном" вентидяторе...что 40а в подкапотном ящике... напряжения нет...проверил все двухконтактные, нормально все, поменял четырех контактный 'heater' всеравно ноль... отвернул блок предохранителей, сухо и чисто... хм. Остается только реле за торпедой!!?

Сообщение отредактировал squil - 29.9.2015, 12:54
 
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 18:43