Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> переключение передач ногой при езде?
gantsch
сообщение 17.10.2008, 11:10
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 17.10.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


привет, всем!

заметил при езде, что когда трогаешься, немного разгоняешься,
приотпускаешь педаль газа, потом нажимаешь педаль газа и включается
следующая передача...на форуме в векте про расход кто-то писал про
подобное...

поясните поподробнее как это работает? может есть еще нюансы для
переключения передач?

спасиб
 
+Quote Post
kosyakla
сообщение 17.10.2008, 11:18
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 191
Регистрация: 2.3.2008
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Скорость переключяется либо об скорости автомобиля, либо от кикдауна, либо от руки. Больше не дано 8-)



Mazda Demio 2003г. Sport WINE, v1.5, AT
 
+Quote Post
deann
сообщение 17.10.2008, 11:43
Сообщение #3

Демомаздовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 337
Регистрация: 12.8.2008
Город: Кемерово
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


в теме про пинки с 1 на 2 передачу это тоже было smile.gif
если газанул (от 3 тыс и выше) газ отпустил скорость набрала переключила[b], но можно совсем маленько газовать (до 2 - 2,5 тыс оборотов) и набирая скорость она будет переключать на этих аборотах (падая вниз ессно)...
rolleyes.gif
а вообще коробка привыкает к вам и если вы всегда вяло ездите а потом что то вдруг поторопитесь то она будет включать скоростя невпопад... т к будет удивлена происходящим biggrin.gif



_________________________
Белый Mazda Demio
2002 г., 1.3L, АКПП, Casual...
 351691339  
+Quote Post
Nevertheless
сообщение 17.10.2008, 11:50
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 273
Регистрация: 3.12.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Женский
Поблагодарили: 10 раз(а)



Цитата
Скорость переключяется либо об скорости автомобиля, либо от кикдауна, либо от руки. Больше не дано 8-)

Вовсе нет.

Преключение скоростей на коробке зависит от того, тяжело ли машине ехать на данной передаче или легко, т.е. упрощенно от скорости, оборотов двигла и рельефа дороги. Т.е. все точно так же, как на механике, только там решение принимает водитель в зависимости от своих желаний/опыта/ощущений им машины, а здесь - электронный разум на основе данных со своих датчиков.
__________________________________________________
Если коробка находится в диапазоне, где она в принципе готова переключиться вверх, то при приотпускании педали газа она это сделает - уменьшили нагрузку на двигатель -> нет смысла держать и дальше высокие обороты для разгона.
Если нужно сбросить передачу вниз, то достаточно снять ногу с педали газа (/достаточно сильно ослабить нажатие), а затем снова нажать чуть резко примерно до той же степени, что было, ну, чуть побольше. Кик даун при этом делать не обязательно совершенно. При этом сбросится передача на 1. Разогнались - ослабили нажатие -> передача снова повысилась.

Имеет смысл такое делать при обгоне/перед горками. После подъема машина сама почувствует, что идти легче, переключит передачи вверх.
"От руки" имеет смысл переключать при длительном движении в выбранном режиме, чтобы коробка лишний раз не дергалась, либо Вы своими мозгами понимаете, что нужна именно эта передача и никакая другая (трогание на снегу/торможение двигателем при крутом спуске/длительный подъем в гору). А уж обгонять, включая HOLD, - вообще зло.

Все вышесказанное имеет отношение конкретно к коробке Мазда Демио. Слышала, что есть в мире "произведения искусства", которые переключаются по достижении машиной определенной скорости, и все остальное их "не колышет".



Mazda Demio DY5W, 2002, Casual, Sparkling Silver, 35500 --->220000
... these are the -nly kind of cars worth building, these are the -nly cars worth driving.
Do you feel this way too? ...zoom-zoom... Mazda.
 
+Quote Post





 

gantsch
сообщение 17.10.2008, 12:38
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 17.10.2008
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


спасибо всем,
буду экспементировать на дорогах smile.gif
 
+Quote Post
kosyakla
сообщение 17.10.2008, 12:49
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 191
Регистрация: 2.3.2008
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (Nevertheless @ 17.10.2008 - 11:50)
Цитата
Скорость переключяется либо об скорости автомобиля, либо от кикдауна, либо от руки. Больше не дано 8-)

Вовсе нет.

Преключение скоростей на коробке зависит от того, тяжело ли машине ехать на данной передаче или легко, т.е. упрощенно от скорости, оборотов двигла и рельефа дороги. Т.е. все точно так же, как на механике, только там решение принимает водитель в зависимости от своих желаний/опыта/ощущений им машины, а здесь - электронный разум на основе данных со своих датчиков.
__________________________________________________
Если коробка находится в диапазоне, где она в принципе готова переключиться вверх, то при приотпускании педали газа она это сделает - уменьшили нагрузку на двигатель -> нет смысла держать и дальше высокие обороты для разгона.
Если нужно сбросить передачу вниз, то достаточно снять ногу с педали газа (/достаточно сильно ослабить нажатие), а затем снова нажать чуть резко примерно до той же степени, что было, ну, чуть побольше. Кик даун при этом делать не обязательно совершенно. При этом сбросится передача на 1. Разогнались - ослабили нажатие -> передача снова повысилась.

Имеет смысл такое делать при обгоне/перед горками. После подъема машина сама почувствует, что идти легче, переключит передачи вверх.
"От руки" имеет смысл переключать при длительном движении в выбранном режиме, чтобы коробка лишний раз не дергалась, либо Вы своими мозгами понимаете, что нужна именно эта передача и никакая другая (трогание на снегу/торможение двигателем при крутом спуске/длительный подъем в гору). А уж обгонять, включая HOLD, - вообще зло.

Все вышесказанное имеет отношение конкретно к коробке Мазда Демио. Слышала, что есть в мире "произведения искусства", которые переключаются по достижении машиной определенной скорости, и все остальное их "не колышет".

Скопировал статью и радуешься smile.gif ?

А теперь давай представим такую ситуацию. машина ехала по прямой, затем в горку. положение педали газа не меняется. скорость начинает уменьшаться в какой-то момент машина переключиться на пониженную, когда скорость станет наименее подходящей для меньшей передачи.

автомат - это устройство не зависящее от двигателя по оборотам, если конечно это не вариатор.

Про "произведения искусства". Ты хоть один мануал читал по автоматам? Вот почитай.



Mazda Demio 2003г. Sport WINE, v1.5, AT
 
+Quote Post
Nevertheless
сообщение 17.10.2008, 19:58
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 273
Регистрация: 3.12.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Женский
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата (kosyakla @ 17.10.2008 - 12:49)
Скопировал статью и радуешься smile.gif ?

А теперь давай представим такую ситуацию. машина ехала по прямой, затем в горку. положение педали газа не меняется. скорость начинает уменьшаться в какой-то момент машина переключиться на пониженную, когда скорость станет наименее подходящей для меньшей передачи.

автомат - это устройство не зависящее от двигателя по оборотам, если конечно это не вариатор.

Про "произведения искусства". Ты хоть один мануал читал по автоматам? Вот почитай.

Э-ммм.
1) Скопировала.
2) Не скопировала, а сама написала. Это - мой личный опыт с моей машиной. И мои личные изыскания.
3) Не радуюсь, т.к. ситуация в которой научилась "слышать/чувствовать" автомат была не особо позитивной.

4) В том то и косяк, что если переход прямая-подъем был достаточно плавным (либо подъем плавный и долгий), и Вы, действительно, не трогали педаль газа, то машина может продолжать двигаться на той же передаче, что и по прямой. (На какой автомат сейчас передаче, я различать умею!) И будет "возмущаться", т.к. ехать при таком передаточном числе и при таких оборотах ему не очень удобно.
Вы на механике давно ездили, чтобы понять, о чем я говорю?
В Вашем примере, если подъем достаточно долгий, то она вообще должна остановиться. Газа нет, обороты падают, скорость - тоже.

Но, тем не менее, я тоже считаю, что в работу автомата лишний раз лучше не вмешиваться. Только ситуациях, когда это разумно и оправданно. Вы же не отрицаете возможность и иногда необходимость ручного управления им?! Так вот, "ножное" управление - это тоже реальность. А пользоваться им или нет - Ваше личное дело.

О вкусе фломастеров разных цветов не спорят!

А что касается "произведений искусств", то я написала вполне конкретное слово "слышала", что означает отсутствие претензий на истину. Машины, о которых велась речь, я в качестве своего средства передвижения не рассматривала, поэтому проверять данные не стала. А вообще - да, мануалы читала, и не один.



Mazda Demio DY5W, 2002, Casual, Sparkling Silver, 35500 --->220000
... these are the -nly kind of cars worth building, these are the -nly cars worth driving.
Do you feel this way too? ...zoom-zoom... Mazda.
 
+Quote Post
ВАРЯГ
сообщение 18.10.2008, 6:05
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3080
Регистрация: 16.4.2006
Авто: другое
Поблагодарили: 255 раз(а)


Nevertheless
жаль у нас на форуме медалей не дают sad.gif
я бы вручил Вам!

Статья написана на личном опыте, что соответствует идее форума - обмен опытом. И корректное отношение к оппонентам.
 
+Quote Post
Al>
сообщение 18.10.2008, 9:20
Сообщение #9

Алексей Резников
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 567
Регистрация: 25.10.2006
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Как и писал в теме про расход, умение пользоваться ногой и чувствовать свою машину, позволяет снизить расход бензина на автомате. А куда вы ехали, - в гору, под гору, по прямой, по кривой, так это по ситуации. Постепенно ваша нога становиться "автоматом" и вы сами перестаете задумываться, как там коробка переключает.



SUZUKI SX4 1.6 VVT, 2009, 4AT, SILVER
 220885743  
+Quote Post





 

kosyakla
сообщение 18.10.2008, 12:51
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 191
Регистрация: 2.3.2008
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (Nevertheless @ 17.10.2008 - 19:58)
Цитата (kosyakla @ 17.10.2008 - 12:49)
Скопировал статью и радуешься smile.gif ?

А теперь давай представим такую ситуацию. машина ехала по прямой, затем в горку. положение педали газа не меняется. скорость начинает уменьшаться в какой-то момент машина переключиться на пониженную, когда скорость станет наименее подходящей для меньшей передачи.

автомат - это устройство не зависящее от двигателя по оборотам, если конечно это не вариатор.

Про "произведения искусства". Ты хоть один мануал читал по автоматам? Вот почитай.

Э-ммм.
1) Скопировала.
2) Не скопировала, а сама написала. Это - мой личный опыт с моей машиной. И мои личные изыскания.
3) Не радуюсь, т.к. ситуация в которой научилась "слышать/чувствовать" автомат была не особо позитивной.

4) В том то и косяк, что если переход прямая-подъем был достаточно плавным (либо подъем плавный и долгий), и Вы, действительно, не трогали педаль газа, то машина может продолжать двигаться на той же передаче, что и по прямой. (На какой автомат сейчас передаче, я различать умею!) И будет "возмущаться", т.к. ехать при таком передаточном числе и при таких оборотах ему не очень удобно.
Вы на механике давно ездили, чтобы понять, о чем я говорю?
В Вашем примере, если подъем достаточно долгий, то она вообще должна остановиться. Газа нет, обороты падают, скорость - тоже.

Но, тем не менее, я тоже считаю, что в работу автомата лишний раз лучше не вмешиваться. Только ситуациях, когда это разумно и оправданно. Вы же не отрицаете возможность и иногда необходимость ручного управления им?! Так вот, "ножное" управление - это тоже реальность. А пользоваться им или нет - Ваше личное дело.

О вкусе фломастеров разных цветов не спорят!

А что касается "произведений искусств", то я написала вполне конкретное слово "слышала", что означает отсутствие претензий на истину. Машины, о которых велась речь, я в качестве своего средства передвижения не рассматривала, поэтому проверять данные не стала. А вообще - да, мануалы читала, и не один.

На механике я ездил вчера. И не надо пугать меня таким понятием как передаточное число, а то напишу формулу i=w1/w2 wink.gif

Педалью можно управлять, но скорее не автоматом, а двигателем wink.gif, а плавнее переключается, если не раскручивать двигатель, потому как коробочки у нас плохие. всего 4х ступенчатые. ниже обороты двигателя и скорость авто, проще автомату переключиться. А вообще покатайтесь на коробках где больше 5 скоростей smile.gif . . . А ещё лучше вариатор - оптимальное решение для двигателя, жаль, пока не научились довольно надежные делать sad.gif . . .вроде пока предел 200л.с. могут передать на колеса.



Mazda Demio 2003г. Sport WINE, v1.5, AT
 
+Quote Post
ВАРЯГ
сообщение 18.10.2008, 13:02
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3080
Регистрация: 16.4.2006
Авто: другое
Поблагодарили: 255 раз(а)


kosyakla
читаем правила:

4.12. Запрещен оверквотинг - излишнее цитирование предыдущих сообщений, без особой на то необходимости.
 
+Quote Post
SemenOFF
сообщение 18.10.2008, 20:42
Сообщение #12

ЭГОИСТ
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1897
Регистрация: 1.7.2008
Город: Щелчек
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


мда, не знаю кого и поддержать. я свой автомат всегда педалью газа переключаю, за редким исключением-иногда перехожу на ручной выбор переключения передач(в пробках помогает заметно, машина не едет на скорости 30 км ч на 3ей передаче. и если нужно м ускориться не трачу время на то, когда она с третьей на первую переключится для более быстрого ускорения.)и при торможении двигателем, без педали тормоза. а так при обгоне ,если ехать на 4ой передаче, достатточно чуть сильнее нажать на газ, ну приусловии что едешь достаточно медленно что бы включилась 3яя передача и о чудо, обороты возрастаю ти оп-ля третяя вкл. по окончанию обгона, отпускаешь педальку газа и о чудо, 4 ая вкл.(пример работает если вы ехали до 100 км/ч иначе 4 может вкл и при разгоне на 3ей.)
Вообщем РЕАЛЬНО переключать скорости педалью газа и никакие горки и спуски не нужны. и вы как опытные водители должны хоть примерно знать на какой передачи едет ваше авто, что бы знать что от неё хотеть в опред ситуации. помогает.



Раньше я любил только лето и зимой скучал:
Повзрослев, я понял, что лето можно устроить себе в любое время года-
ТЕПЕРЬ Я ЛЮБЛЮ ДЕНЬГИ!
 496865782  
+Quote Post
Педагог
сообщение 20.10.2008, 8:33
Сообщение #13

Старикашка
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 524
Регистрация: 29.8.2008
Город: Ярославль
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


ребята, с вами запутаешься, кто что имеет ввиду называя передачи скоростями?
Это все-таки разные понятия...



Была Mazda Demio 2003, DY5W, Cozy, yellow

 294659199  
+Quote Post
Spider_corp
сообщение 20.10.2008, 10:27
Сообщение #14

<script>alert()</script>
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 876
Регистрация: 18.9.2007
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата (kosyakla @ 17.10.2008 - 12:49)
Ты хоть один мануал читал по автоматам? Вот почитай.


А сам то читал? biggrin.gif

Если твои знания по автоматам ограничиваются знаниями по старым гидромеханическим АКПП, то уже ты должен знать, что в них переключение передач зависит от скорости и положения дроссельной заслонки.

А если изучить АКПП с электронным управлением то ты узнаешь, что ещё и ДМРВ участвует и датчик температуры ATF и ещё многого узнаешь.



Mazda Demio DW3W, 2001г.в., правый руль
 232541423  
+Quote Post
samoed
сообщение 20.10.2008, 19:52
Сообщение #15

демиовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1542
Регистрация: 13.4.2006
Город: Волгоград
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Полезные по теме графики и таблички находятся на страницах 93-95 книги от Легион-Автодата (принцип управления и сами коробки у DW и DY - одинаковые)




DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual
 
+Quote Post





 

kosyakla
сообщение 27.10.2008, 7:52
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 191
Регистрация: 2.3.2008
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (Spider_corp @ 20.10.2008 - 10:27)
Цитата (kosyakla @ 17.10.2008 - 12:49)
Ты хоть один мануал читал по автоматам? Вот почитай.


А сам то читал? biggrin.gif

Если твои знания по автоматам ограничиваются знаниями по старым гидромеханическим АКПП, то уже ты должен знать, что в них переключение передач зависит от скорости и положения дроссельной заслонки.

А если изучить АКПП с электронным управлением то ты узнаешь, что ещё и ДМРВ участвует и датчик температуры ATF и ещё многого узнаешь.

Тема у нас про что? . . .перключение ногой . . . по факту - управление дроссельной заслонкой и оборотами двигателя.



Mazda Demio 2003г. Sport WINE, v1.5, AT
 
+Quote Post
deann
сообщение 27.10.2008, 9:36
Сообщение #17

Демомаздовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 337
Регистрация: 12.8.2008
Город: Кемерово
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (kosyakla @ 27.10.2008 - 07:52)

Тема у нас про что? . . .перключение ногой . . . по факту - управление дроссельной заслонкой и оборотами двигателя.

и чо!? rolleyes.gif
ну переключаеца же! все работает... и автомат мона переключать "вручную" biggrin.gif
не путайте теплое с мягким



_________________________
Белый Mazda Demio
2002 г., 1.3L, АКПП, Casual...
 351691339  
+Quote Post
Шурик2
сообщение 24.10.2009, 4:42
Сообщение #18

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 56
Регистрация: 30.8.2009
Город: п Архара Амурсская обл
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Предпочитаю не мучать коробку ногами,она и так умная- может одуреть.
Для того и сконструирована наша АКП,- с возможностью различных переключений. Иначе бы вообще никакой ручки не было.
Другое дело, надо соображать,когда что переключать. Основная ее задача -помогать двигателю работать в оптимальном режиме в зависимости от условий езды. И дураку понятно,что в горку легче ехать в режиме S, а почему некоторые считают, что при обгоне пользоваться режимом H низя,не понимаю. Наоборот -машина резво набирает скорость, получается безопаснее обогнать,а после обгона сразу отключить. Если обгонять на Д , не всегда ,получается набрать скорость быстро.



Mazda Demio 2005 ZJ-1.3 DY3W
 
+Quote Post
Шурик2
сообщение 24.10.2009, 4:47
Сообщение #19

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 56
Регистрация: 30.8.2009
Город: п Архара Амурсская обл
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Предпочитаю не мучать коробку ногами,она и так умная- может одуреть.
Для того и сконструирована наша АКП,- с возможностью различных переключений. Иначе бы вообще никакой ручки не было.
Другое дело, надо соображать,когда что переключать. Основная ее задача -помогать двигателю работать в оптимальном режиме в зависимости от условий езды. И дураку понятно,что в горку легче ехать в режиме S, а почему некоторые считают, что при обгоне пользоваться режимом H низя,не понимаю. Наоборот -машина резво набирает скорость, получается безопаснее обогнать,а после обгона сразу отключить. Если обгонять на Д , не всегда ,получается набрать скорость быстро.



Mazda Demio 2005 ZJ-1.3 DY3W
 
+Quote Post
ant1092
сообщение 5.11.2009, 19:33
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 170
Регистрация: 23.9.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Да не мешайте Вы АКПП работать!!! Японские ученые наверняка просчетали и числа передаточные и обороты и т.д. а вот про то что Вы будете акселератором передачи переключать и автомат мучать наверняка не подумали! Купите машину с лепистковыми переключателями, и жогайте!
Допустим едем в гору на МКПП что делаем газку подбавляем., едем на АКПП тоже самое и поверте АКПП сама просчитат когда ей переключиться.
А вот про то что коробка настраивается под водителя меня улыбнуло не думаю что наш фордовский автомат настоко умен, а то что ему износа нет и при правильном обращении он прослужит верой и правдой многие километры это факт.



То, что меня не убивает - делает меня сильнее!!!
Сегодня быть лучше чем вчера, завтра стать лучше чем сегодня!!!
DW3W, 1.3L, АКПП
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.4.2024, 0:38