Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
34 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Заменил масло в автомате ATF M-V, впечатления
Albatross
сообщение 12.5.2010, 13:58
Сообщение #276

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


ссылка

Трансмиссионная гидравлическая жидкость RAVENOL MERCON V Fluid выполняет требования:
•FORD WSS-M2C202-B;
•FORD Mercon V номер лицензии M5060502;
•MAZDA ATF M-V.



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
Albatross
сообщение 12.5.2010, 14:08
Сообщение #277

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


Офицальный диллер Мазда разъяснил, что буква "М" в названии "ATF MV" - это Mercon

Один из самых крупных мировых концернов FORD закончил испытание специальной жидкости RAVENOL MERCON V на соответствие требованиям концерна FORD для жидкостей автоматических коробок передач самого последнего поколения. По результатам испытаний была выдана лицензия М5060502, подтверждающая соответствие специальной жидкости RAVENOL MERCON V новейшим требованиям концерна FORD для автоматических коробок передач. Специальная жидкость RAVENOL MERCON V занесена в листинг концерна FORD и введена во все дилерские программы. Это означает, что любой дилер концерна FORD в мире будет иметь информацию о разрешении на применение спец. жидкости RAVENOL MERCON V в гарантийный и постгарантийный период.
Особо подчёркивается, что жидкость RAVENOL MERCON V допущена к применению во всех автоматических трансмиссиях FORD, установленных на всех марках автомобилей, входящих в концерн: FORD, MAZDA, JAGUAR, VOLVO, LAND ROVER, Aston Martin, Mercury, LINCOLN.
Например, специальная жидкость RAVENOL MERCON V является полным аналогом и заменителем оригинальных жидкостей MAZDA K020W0047E ATF MV и FORD XT-5-QM.

Сообщение отредактировал Albatross - 12.5.2010, 14:17



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
kosikov_oleg
сообщение 12.5.2010, 14:36
Сообщение #278

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)


У нас фордовская коробка или у форда наша.
Некоторые сервисы Mazda льют Меркон (напр. в Ростове), но я боюсь, т.к. считаю, что боятся правильно.



Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.
 
+Quote Post
Birdie
сообщение 12.5.2010, 20:21
Сообщение #279

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 849
Регистрация: 1.11.2006
Город: Kemerovo
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 59 раз(а)


от Мазды неоднократно (!) были бюллетени с разъяснениями о том, что M-V и Mercon-V это не одно и то же, вот к примеру бюллетень от 2008 года:

http://www.finishlineperformance.com/pdf/t...005-08-1928.pdf

NOTE:
• ATF M-V (TYPE M5) IS NOT THE SAME FLUID AS MERCON®V ATF.
• ATF M-V (TYPE M5) HAS A GREATER VISCOSITY THAN MERCON®V ATF IN LOW TEMPERATURES.
• ATF M-V (TYPE M5) HAS A GREATER ANTI-JUDDER SPECIFICATION THAN MERCON®V ATF.
CAUTION:
• USING ATF OTHER THAN ATF M-V (TYPE M5) IN AUTOMATIC TRANSMISSIONS
DESIGNED TO USE ATF M-V (TYPE M5) MAY CAUSE SHIFT QUALITY COMPLAINTS.
• USING ATF OTHER THAN MERCON®V IN AUTOMATIC TRANSMISSIONS DESIGNED TO
USE MERCON®V MAY CAUSE TRANSMISSION DAMAGE.

также там есть табличка о том, в коробках каких машин какая жижа плещется, например, Mazda3 использует ATF M-V (TYPE M5) 0000-77-112E-01, коробка там такая же, как у нас в DY, а вот уже Mazda Tribute использует MERCON®V ATF 0000-77-120E-05, коды этих масел разные.

новость о допуске некой жидкости фирмы RAVENOL не является новостью с 2006 года и мелькала на форуме
http://mazda-demio.ru/forums/index.php?showtopic=9463

и вот уже тут я имею скромное мнение о том, что оригинал - он и в африке оригинал, а все остальное - это копия в плохом смысле этого слова.



Demio 2005 ZJ
Demio 2003 ZJ


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Albatross
сообщение 13.5.2010, 5:20
Сообщение #280

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


Мля! ну не ужели в великой Америке в автомобили FORD льют ATF MAZDA !!!НЕВЕРЮ!!!
"ATF M5" это есть "ATF Mercon5" жидкость одна а называется по разному.

Я вот слушаю, слушаю, слушаю людей которые хают RAVENOL, а ведь сами они его не заливали а только вопят что каробасу кирдык придет через 1000000км, а вот тем людям которые не вопят а залили RAVENOL, откатались на нем 100 с лишнем тысячь КМ, я верю больше!!!

Кароче я буду лить "RAVENOL MERCON V Fluid" аналог-заменитель "MAZDA MV Fluid"

Сообщение отредактировал Albatross - 13.5.2010, 5:21



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
Birdie
сообщение 13.5.2010, 6:28
Сообщение #281

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 849
Регистрация: 1.11.2006
Город: Kemerovo
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 59 раз(а)


Цитата:
(Albatross @ 13.5.2010, 5:20) *
"ATF M5" это есть "ATF Mercon5" жидкость одна а называется по разному.


Ну смотри, официальный бюллетень говорит, что у этих масел разные коды, что M-V имеет бОльшую вязкость, чем Mercon-V при низких температурах (то есть после холодного запуска двигателя), что лить Mercon-V вместо положенной M-V можно, но будет по-другому переключаться коробка, а если залить M-V вместо положенного Mercon-V, то коробка накрывается.

И ты после этого будешь настаивать на своих словах? твой ответ заранее удивляет

Цитата:
(Albatross @ 13.5.2010, 5:20) *
людей которые хают RAVENOL


эт кто тут хаит? кто хочет немного сэкономить, то должен понимать, что в качестве проигрывает, я никого не призываю придерживаться технологий, потому что "наш человек" способен вывести из строя абсолютно любой механизм любой надежности и переубедить каждого невозможно.

ты еще скажи, что будешь покупать ярославскую резину 690 (вроде), взамен Ultragrip 500, так рисунок протектора одинаков.

почему я отвечаю? потому, что считаю, что это заблуждение легко рассеется у разумного человека



Demio 2005 ZJ
Demio 2003 ZJ
 
+Quote Post
Albatross
сообщение 13.5.2010, 6:50
Сообщение #282

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


Нормальное масло RAVENOL, там-же написано, прочти по ссылке.
ссылка



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
Birdie
сообщение 13.5.2010, 7:26
Сообщение #283

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 849
Регистрация: 1.11.2006
Город: Kemerovo
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 59 раз(а)


чувствую, что занимаюсь всякой фигней, но все же

сравни:
ссылка
ссылка
ссылка

Вязкость при -25 у Равенол: 17900
Вязкость при -30 у M-V: 3350, при -40: 15400

ну и т.д. на русском сайте Равеноле и на немецком цифры, обозначения - немного разные, а некоторой инфы на русском вообще нет.

у меня и так никогда не было в голове мыслей об аналогах, а сейчас тем более.



Demio 2005 ZJ
Demio 2003 ZJ


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Дед
сообщение 13.5.2010, 8:48
Сообщение #284

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1189 раз(а)


Уважаемый Birdie, спасибо за информацию. Кому это интересно, примут к сведению. Полностью с Вами соглашаюсь и считаю, что информация такого плана должна исходить не от продавца масел и спецжидкостей, а от производителя автомобилей. В реальности только он в ответе перед нами за работу автомобилей.

Да, на форуме есть несколько одноклубников, которых переубеждать не стоит. Про них уже сказано «… у каждого свои тараканы в голове…» . Пускай веселят народ.



マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.
 
+Quote Post





 

Dimosha
сообщение 13.5.2010, 15:48
Сообщение #285

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 363
Регистрация: 10.10.2009
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Вот случайно нарыл на нашем форуме

Цитата:
Автор: kiiga 27.10.2006, 17:58
Ещё один кусок информации про ATF.
Надеюсь вам многое станет ясным и понятным по прочтению этого.

О жидкости (иногда называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.
Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Практика.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать муками дальнейшего выбора. Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.

Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru.

По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации стирается, засоряется, и симптомы становятся более и более По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

1. Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году (Dexron . Далее спецификации регулярно обновлялись: 1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF. 1981 - Dexron IID - тот самый, который мы сейчас понимаем под маркой "дексрон-2". 1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами. 1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени. 1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).
Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало где-то в 80-х годах. Показательно, что переход к нему происходит постепенно, по мере развития производства. Кроме собственно TT, наибольшую известность получили TT-II и пришедший на смену T-IV (T-III, являвшейся основной спецификацией в 95-98 гг., встречается реже). Первоначально эта ATF использовалась на полноприводных коробках (А241Н, A540H - ТТ или TT-III, теперь U140F, A340F - T-IV), затем на ЕСТ-i (коробки с электронным управлением и FLU, см. ниже - A245Е семейства Corona/Carina - T-III или T-IV; A340E - сначала DII, затем T-IV). Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII). В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одной и той же модификации) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
2. Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а откат, грубо говоря, за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e ведущих производителей постоянно пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
3. Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а в некоторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.
Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (да и не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
• - износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
• - давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
• - регулировки двигателя
• - общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
• - регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
• - манера езды
• - состояние и старение залитой ATF
• - климатические условия (особенно морозы)...
И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
4. Что происходит на рынке?
Год назад ТТ в избытке был представлен в приморье, хватало его и вдоль Сибирского тракта, но кое-где ареал его распространения ограничивался только фирменными Т-центрами.
Сейчас с этой жидкостью проблем уже практически нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на японцах. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.
Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и в какой мере одобряется TMC? примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?
Да, есть и еще путь - залить какую-нибудь из малоизвестных марок синтетических ATF (в подавляющем большинстве - штатовского производства, любят они это дело), которая по заявлению производителя не только соответствует Тype Т и SP, но и волшебным образом удовлетворяет аж всем существующим спецификациям всех известных производителей. Только удовлетворит ли она потребителя?
5. А что, если...
С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания минералки и синтетики лучше воздерживаться.
6. Что и как
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF, заменой фильтра (или, как минимум, его промывкой)...
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.
2) Не забудьте заменить фильтр.
На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).
7. Заключение
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов (DIII) и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.


И еще
Цитата:
Автор: SAPer 7.11.2006, 15:18

Выходные были долгими, на работе делать нечего, рылся в Инете. Нашел немного любопытной инфы об АКПП.
Есть такая книжка Ford 4F27E & Mazda FN4A-EL Transaxle
Из описания Цитата
Ford Motor Company in a joint venture with Mazda in Japan have developed a new transaxle designed specifically for use in the Ford Focus, with the designation 4F27E, and the mazda designation is FN4A-EL.

Т.е. маздовская FN4A-EL и фордовская 4F27E - одно и то же.

Далее. Ответ Руководителя клиентской службы "Мазда" ООО Рольф Химки на форуме Мазда6 Цитата

Компания Мазда рекомендует для коробки FN4A-EL масло MAZDA mercon-5

Вот ещеЦитата

На Маздах применялись и применяются(пишу только о переднеприводных) такие коробки -
1)F3A - 3х ступенчатая коробка. На машине нет кнопок Hold и O/D. Отличается наличием копачка(под ним центробежный регулятор) сверху коробки. Те кто торгует контрактными коробками называют их колпачковыми. До сих пор встречаются на Демио и Фамилия со самыми слабыми моторами. Очень надёжный,практически неубойный агрегат. Поэтому контрактные очень дешевы.Спроса почти нет. Она чисто гидравлическая,поэтому никакого компьтера ей не требуется. Заливают в неё ЛЮБОЙ Dexron\Mercon! Неважно какой! Хоть II хоть III - всё равно! Когда она была разработана - существовал только просто Dexron\Mercon без всяких номеров.Фильтр в ней - металлическая сетка.
2)4EAT (F4A-EL). 4х ступенчатая. Бывает как электронной так и гидравлической. Отличия - один поддон снизу и наличие кнопки Hold или O/D. Заливается в неё Dexron II или III\Mercon. Фильтр - металлическая сетка.Сейчас встречается очень редко.
3)G4A-EL 4х ступенчатая. Также бывает электронная и гидравлическая. Отличие один поддон снизу,один спереди. Заливается также Dexron II или III\Mercon. До сих пор ставят - правда в полноприводном варианте. Фильтры бывают как тканевыми так и металлической сеткой. У тканевого более глубокий поддон.
4)FN4A-EL 4х ступенчатая,электронная.Поддон снизу и один. Бывает с режимом типтроник и без. Заливать ТОЛЬКО Mercon V или Mazda M-V! Можно конечно и других производителей - НО соответсвующее этой спецификации. Фильтр тканевый.
Теперь о маслах Просто Mercon (без номера)имеет несколько разновидностей. Я посмотрю завтра сколько их и могу сказать чем отличаются. Но это неважно. Главное - он заменяет Dexron! Хоть просто Dexron хоть II или III. Точнее совместим с ними и обладает качествами аналогичными. Сюда же надо отнести и Mazda M-III. Это не Mercon - он не бывает ни II ни III.
Mercon V оно же Mazda M-V. Бывают и других производителей - Castrol,Chevron,Motorcraft. Встречал утверждения что аналогом является Dexron IV. Но встречать это масло в реальных каталогах или вживую не приходилось. Заливать это масло вместо более старых можно без ограничений. А вот старые вместо него - ниизззяяя!


M-V - минералка, а Mercon V - полусинтетика. Получается , что при переходе надо делать полную замену масла...

Сообщение отредактировал Dimosha - 13.5.2010, 15:50



ссылка
сейчас Demio DY3W ZJ 2003г 152000км
была ВАЗ 2105 "Буревестник"
 230021165  
+Quote Post
Dimosha
сообщение 13.5.2010, 16:12
Сообщение #286

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 363
Регистрация: 10.10.2009
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Соглашусь с Дедом и Birdie, если написано М-5 , значит М-5.
Тут прикинул, я за 2 года накатал на этом масле (М-5+замена фильтра) чуть больше 60000.
500р*8(8л)+1800(фильтр)+500р(работа)=6300р/24 месяца=262,5р/м
Нафиг экспериментировать...



ссылка
сейчас Demio DY3W ZJ 2003г 152000км
была ВАЗ 2105 "Буревестник"
 230021165  
+Quote Post
Albatross
сообщение 13.5.2010, 17:34
Сообщение #287

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


Написано что можно вместо M5 значит можно!
И тараканы это не у меня!



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
Dimosha
сообщение 13.5.2010, 17:42
Сообщение #288

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 363
Регистрация: 10.10.2009
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Вот цитата из этого форума...

Цитата:
(КОНЬ @ 1.11.2008, 0:43) *
я заливал себе Ravenol Mercon V 18 тыс.км. назад. biggrin.gif Заменял промывкой 10 литров. Цена вопроса 2200 руб (за две пятилитровые канистры !) + работа. Брал АТФ у авторизированного дилера.
пока все в поряде, но рывков сразу после замены не было, а где-то после 5 тыс.км - вернулись (но не сильные, т.к. "учишся" с ними ездить).

Т.к. цена масло уж больно хороша - думаю может опять промыть от греха подальше? К тому же у кума есть автосервис и он себе только купил эту установку biggrin.gif


если каждые 20000 менять масло, оно на то и выходит...



ссылка
сейчас Demio DY3W ZJ 2003г 152000км
была ВАЗ 2105 "Буревестник"
 230021165  
+Quote Post
Birdie
сообщение 14.5.2010, 4:43
Сообщение #289

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 849
Регистрация: 1.11.2006
Город: Kemerovo
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 59 раз(а)


Цитата:
(Albatross @ 13.5.2010, 17:34) *
Написано что можно вместо M5 значит можно!


Это к чему? Кто тут запрещает лить другое масло?

Из всего выше сказанного позволю обобщить:
1. Лить неоригинальное масло бюллетень не запрещает, но предупреждает, что могут возникнуть жалобы на работу АКПП
2. Тот же бюллетень говорит, что у Mercon-V более низкая "антивибрационная (?)" спецификация и другая вязкость при низких температурах
3. RAVENOL замерзает при -25 так, как M-V при -45, так что холодный запуск при -25 и ниже на этом масле подвергает коробку экзекуции, думаю, где-нибудь в Краснодаре оно не так страшно, но в Сибири стоит 100 раз подумать, ну и отзывы вроде как не очень.
4. Только оригинальное масло M-V дает нормальное качество работы коробки. Мой собственный опыт - уже 2 раза менял M-V, каждая замена после 60 ткм пробега, сейчас подходят очередные 60 тыщщ и опять планирую менять (на аппарате, если интересно), хотя претензий к работе коробки нет.



Demio 2005 ZJ
Demio 2003 ZJ
 
+Quote Post
Albatross
сообщение 14.5.2010, 5:49
Сообщение #290

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


Понятно что температура потери текучести это когда масло превращается в салидол, от этой температуры отнимем 10С и получим жидкое масло.
ссылка

Да просто цена меня не устраивает, я не такой богатый как вы, шипко дорого стоит аригинал, а на самом деле не стоит это масло тех денег которые за него просят!!!

На NISSAN тоже хочу переходить с дорогого "Matic Fluid D" на "Eneos ATFIII"



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post





 

Albatross
сообщение 14.5.2010, 6:26
Сообщение #291

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


Я живу в сибири, зимы у нас холодные, эксперементировал с маслами, налил в прозрачные бутылки из под газводы, моторное масло 5W-40, ATF Nissan Matic Fluid D онже DexronII, и выставил на мороз -35, так вот моторное масло превратилось в "яблочное пюрэ" а ATF слегка загустела, так что я недумаю что ATFки замерзают при -25С

Отзывы о RAVENOL в положительную сторону есть, например на Красноярском форуме, большинство конечно орут что вот я залил M5 и у меня все пучком а если вы зальете Ravenol то у вас коробас полетит сто пудово, но есть люди которые залили Ravenol и ни чего у них не полетело, например таксист отписался у него Фемели коробас FN на щюпу M5 залил Ravenol откатал уже свыше 100000км и полет нормальный, также есть люди которые отьездили и по 30-50 тысячь км и коробасы у них не полетели, и изменений в работе трансмисии нет, и это сибирь!!! в этом году всю зиму каждый день было -35 а ночью -45.

Лейбл "Dexron" пренадлежит если не ошибаюсь "GM", а "Mercon" пренадлежит 100% "FORD" а так как "MAZDA" и "FORD" это одно и тоже, то жижа "MAZDA ATF M-5" это есть "MAZDA ATF Mercon-5".

Сообщение отредактировал Albatross - 14.5.2010, 6:28



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
Birdie
сообщение 14.5.2010, 6:46
Сообщение #292

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 849
Регистрация: 1.11.2006
Город: Kemerovo
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 59 раз(а)


Цитата:
(Albatross @ 14.5.2010, 5:49) *
, я не такой богатый как вы, шипко дорого стоит аригинал, а на самом деле не стоит это масло тех денег которые за него просят!!!


здесь на форуме нет "богатых", ну кто будет покупать самый дешевый праворукий авто, если может купить нормальный за 500+, к примеру? лично я могу привести много примеров, когда покупал дешевое, оно ломалось и потом все равно покупал дорогое и оригинальное долгоиграющее, а у моих знакомых еще больше примеров, то есть яркие примеры "скупой платит дважды".

по поводу цены, ну, что делать, другого не дано. например я лью 95, но не оттого, что богат, а оттого, что у нас не нашел нормального невонючего 92 (думаю, что сэкономлю на катализаторе), расход у меня в городе до 9, на трассе - паспортные 5,5-6,0, потому что без нужды я скоростной режим не нарушаю, стараюсь максимально повысить эластичность, всегда по возможности торможу двигателем. а заливать RAVENOL типа нет денег и вваливать 150 на трассе (при экономии на масле 100 руб/мес и переплате за бензин 1000 руб/мес - условно) - это как-то неадекватно.

в общем не здесь жаловаться на благосостояние и уж совсем не масле экономить IMHO.



Demio 2005 ZJ
Demio 2003 ZJ
 
+Quote Post
kosikov_oleg
сообщение 14.5.2010, 8:35
Сообщение #293

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)


Извините, что вставляю, свое слово....

Хочу сказать, что и ATF M5 -бывает разная.
Я пробовал американскиу - якобы синтетику.
И пробовал французкую Dexeli'ю.

Мне показалось что переключения лучше с американской ATF.
На запах и цвет, а также по тактильным ощущениям, они абсолютно разнее (на вкус не пробовал).

Сообщение отредактировал kosikov_oleg - 14.5.2010, 8:50
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  medium_Mazda_M5_ATF.jpg ( 4,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 146
Прикрепленный файл  mazda_atf_m_5_maslo_akpp_mazda.jpg ( 69,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61
 



Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.
 
+Quote Post
Albatross
сообщение 14.5.2010, 8:58
Сообщение #294

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)


А какой номер у Американки?

Я вот тут менял жижу в ГУР шприцом, взял "ATF M3" 1л, оказалось мало литры, сразу заметил что пахнет также и цвет такойже как у "NISSAN Matic Fluid D", так вот осталось у меня от НИССАНА 2л, я эти 2л и использовал, смешалась как обсолютно одинаковая жижа, пены нет.

И это мне когда нехватало 1л "Matic D" в НИССАН я купил в литровой бутылочке "ATF Matic D" а она на цвет темнее и написано что можно в ГУР НИССАН лить, а в НИССАН надо "PSF" она на цвет как "Matic D" а пахнет по другому вот.



MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка
 637623770  
+Quote Post
kosikov_oleg
сообщение 14.5.2010, 9:05
Сообщение #295

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)


Честно, не знаю. Покупал без номера.

-------------------------------------------------------------------
Доп. инф.:
0000-77-112E -01 MAZDA M5 ATF Жидкость для автоматической трансмиссии автомобилей MAZDA последнего поколения. Обладает превосходными антифрикционными и смазочными свойствами, не заменяется другими жидкостями, в т.ч. DEXTRON III. Срок годности 10 лет с даты изготовления (см. на банке) Хранение и использование: Избегайте попадания на кожу. Соблюдайте правила утилизации отработанного масла. Произведено в США

Сообщение отредактировал kosikov_oleg - 14.5.2010, 9:05



Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.
 
+Quote Post


34 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 15:05