Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
17 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Какое все-таки лить масло в коробку, двигатель,ГУР
kiiga
сообщение 27.10.2006, 17:58
Сообщение #56

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 283
Регистрация: 12.6.2006
Город: Клин, Мо
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Ещё один кусок информации про ATF.
Надеюсь вам многое станет ясным и понятным по прочтению этого.

О жидкости (иногда называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.
Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Практика.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать муками дальнейшего выбора. Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.

Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru.

По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации стирается, засоряется, и симптомы становятся более и более По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

1. Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году (Dexron cool.gif. Далее спецификации регулярно обновлялись: 1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF. 1981 - Dexron IID - тот самый, который мы сейчас понимаем под маркой "дексрон-2". 1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами. 1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени. 1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).
Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало где-то в 80-х годах. Показательно, что переход к нему происходит постепенно, по мере развития производства. Кроме собственно TT, наибольшую известность получили TT-II и пришедший на смену T-IV (T-III, являвшейся основной спецификацией в 95-98 гг., встречается реже). Первоначально эта ATF использовалась на полноприводных коробках (А241Н, A540H - ТТ или TT-III, теперь U140F, A340F - T-IV), затем на ЕСТ-i (коробки с электронным управлением и FLU, см. ниже - A245Е семейства Corona/Carina - T-III или T-IV; A340E - сначала DII, затем T-IV). Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII). В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одной и той же модификации) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
2. Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а откат, грубо говоря, за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e ведущих производителей постоянно пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
3. Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а в некоторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.
Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (да и не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
• - износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
• - давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
• - регулировки двигателя
• - общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
• - регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
• - манера езды
• - состояние и старение залитой ATF
• - климатические условия (особенно морозы)...
И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
4. Что происходит на рынке?
Год назад ТТ в избытке был представлен в приморье, хватало его и вдоль Сибирского тракта, но кое-где ареал его распространения ограничивался только фирменными Т-центрами.
Сейчас с этой жидкостью проблем уже практически нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на японцах. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.
Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и в какой мере одобряется TMC? примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?
Да, есть и еще путь - залить какую-нибудь из малоизвестных марок синтетических ATF (в подавляющем большинстве - штатовского производства, любят они это дело), которая по заявлению производителя не только соответствует Тype Т и SP, но и волшебным образом удовлетворяет аж всем существующим спецификациям всех известных производителей. Только удовлетворит ли она потребителя?
5. А что, если...
С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания минералки и синтетики лучше воздерживаться.
6. Что и как
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF, заменой фильтра (или, как минимум, его промывкой)...
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.
2) Не забудьте заменить фильтр.
На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).
7. Заключение
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов (DIII) и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.

Некоторые заблуждения автолюбителей по поводу моторных масел, антифризов, их смешиваемости и т.д.

Заблуждение 1.
• SAE 5w40 – однозначно синтетика;
• SAE 10w40 – однозначно полусинтетика;
• SAE 15w40 – однозначно минералка.
Вязкость масла лишь опосредованно скажет о его основе (основа, или базовое масло как раз и определяет состав масла!). Можно встретить масла:
• синтетические – SAE 10w60; 15w40; 15w50; 10w40;
• полусинтетические – SAE 5w30; 5w40; 15w40;
• минеральные – SAE 10w30; 10w40; 20w40; 20w50.

Заблуждение 2.
Не стоит заливать в автомобиль старше 7-10 летнего возраста полностью синтетическое моторное масло, т. к. якобы оно может вытечь!
Здесь надо отметить тот факт, что масла вязкостей SAE 5w40; 10w40 и 15w40 значительно отличаются по вязкости при температурах ниже рабочей (рабочей считается температура около 100 °С). При рабочей же температуре они все имеют приблизительно одно значение вязкости – около 14 сСт (сантистокс). Поэтому если «вытекает» синтетическое масло, то вытечет и всякое иное, т.к. это проблемы мотора. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии денежных средств.

Заблуждение 3.
Если заливать синтетику, то её можно будет реже менять.
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Консультируйтесь у официальных дистрибьюторов! Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока его эксплуатации свойства синтетики гораздо стабильнее, нежели минералки. Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами.

Заблуждение 4.
Нельзя смешивать минералку с синтетикой!
Все серьёзные производители смазочных материалов в Европе обязаны соблюдать требования по смешиваемости моторных масел, вне зависимости от их «брэнда». Это значит, что Вы имеете право не знать, какое масло залито в мотор Вашей машины, и если упал уровень, подлить достаточно любого МОТОРНОГО масла. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масла происходит снижение свойств последнего.

Заблуждение 5.
Полусинтетическим называют минеральные масла с синтетическими присадками.
ТОЛЬКО смесь синтетического масла с минеральным, можно назвать полусинтетикой! Пропорции возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевые полусинтетики могут содержать и 3% и 5% и 10% синтетики. На самом деле полусинтетика – не самоцель. Важно получить на выходе достойный продукт с заданными эксплуатационными свойствами при этом, не разоряя покупателя. Например, полусинтетические масла элитной серии, содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы!

Заблуждение 6.
Чем выше концентрация охлаждающей жидкости, тем ниже температура эксплуатации.
Поставляемый в торговую сеть концентрат охлаждающей жидкости (ОЖ) без разбавления его водой застынет при температуре около 10 – 15 °С. В смеси с водой (обычно рекомендуют пропорцию 50% на 50%) он наиболее пригоден для круглогодичной эксплуатации и имеет температуру застывания около -40 °С.

Заблуждение 7.
Я использую хорошую марку масла потому, что при замене оно остается чистым, значит, оно не теряет своих первоначальных свойств в ходе эксплуатации (не портится), что и определяет его качество.
Нет-нет и еще раз нет! Как будет сказано ниже, одним из показателей качества моторного масла является его способность промывать, содержать двигатель в чистоте на протяжении всего срока до следующей замены. В процессе работы в двигателе образуются продукты сгорания, износа, которые со временем могут засорить масляные каналы и другие поверхности в двигателе, что может привести к нежелательным, а иногда критическим последствиям! Качественное моторное масло должно препятствовать этому, создать защитный барьер, растворить, абсорбировать в себе нежелательные, естественные продукты сгорания и износа и как следствие “задержать” весь моторный и удалить его вместе с собой при следующей замене. Исходя из этого, не стоит “обижаться” на масло за то, что оно потемнеет уже через 1000 км – это один из показателей качества!

Интересующий вопрос: Промывать или не промывать двигатель всевозможными средствами?

Не обязательно промывать двигатель при замене масла, если используемое моторное масло соответствует нормам и требованиям ACEA, API, не ниже установленных заводом изготовителя двигателя, не увеличен интервал замены (исключения составляют случаи увеличения интервала замены с разрешения изготовителя двигателя с использованием специальных масел). Одной из основных и важнейших функций моторного масла является свойство первого поддерживать двигатель в чистоте на протяжении всего, указанного заводом изготовителя двигателя, срока эксплуатации. Промывка требуется в случаях попадания в смазочный материал посторонних жидкостей, при приобретении транспортного средства (когда не известна марка и (или) срок заливки присутствующего в нем продукта), в других случаях, когда работа двигателя обусловлена экстремальным, спортивным типом вождения и т.д. Все вышеописанное применимо и к охлаждающим жидкостям – антифризам!




Мазда Демио, DW3W, FN4A-EL, 2002.
Гони не гони, средняя скорость всё равно 70.
 
+Quote Post
Ramualdych
сообщение 30.10.2006, 4:14
Сообщение #57

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 47
Регистрация: 18.7.2006
Город: Khabarovsk
Авто: Mazda 2
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Всем доброго времени суток.

To Kiiga - вопрос что лить в автомат обсудился на первых страницах, кто-то ищет М-5, кто-то льет декстрон 3, 2, 1 smile.gif

Вчера сделал замену своей АТФ, прокачал 10 литров. Выкачиваемая жидкость была прозрачная, но чуточку темнее, чем свежая.
Результат идентичен SAPerу - ПОЛНОСТЬЮ исчезли толчки при переключениях, в не зависимости от нажатия на акселератор, режима D или S, степени прогретости автомата. Переключения определяются только по стрелке тахометра и изменению звука мотора. Я доволен !!!!
Для информации - пробег 92,000. Если японец менял жидкость на 60,000, значит слитая отходила 32,000 км.
 
+Quote Post
SAPer
сообщение 7.11.2006, 15:18
Сообщение #58

Злобный модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1382
Регистрация: 12.8.2006
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Выходные были долгими, на работе делать нечего, рылся в Инете. Нашел немного любопытной инфы об АКПП.
Есть такая книжка Ford 4F27E & Mazda FN4A-EL Transaxle
Из описания
Цитата
Ford Motor Company in a joint venture with Mazda in Japan have developed a new transaxle designed specifically for use in the Ford Focus, with the designation 4F27E, and the mazda designation is FN4A-EL.

Т.е. маздовская FN4A-EL и фордовская 4F27E - одно и то же.

Далее. Ответ Руководителя клиентской службы "Мазда" ООО Рольф Химки на форуме Мазда6
Цитата
Компания Мазда рекомендует для коробки FN4A-EL масло MAZDA mercon-5


Вот еще
Цитата
На Маздах применялись и применяются(пишу только о переднеприводных) такие коробки -
1)F3A - 3х ступенчатая коробка. На машине нет кнопок Hold и O/D. Отличается наличием копачка(под ним центробежный регулятор) сверху коробки. Те кто торгует контрактными коробками называют их колпачковыми. До сих пор встречаются на Демио и Фамилия со самыми слабыми моторами. Очень надёжный,практически неубойный агрегат. Поэтому контрактные очень дешевы.Спроса почти нет. Она чисто гидравлическая,поэтому никакого компьтера ей не требуется. Заливают в неё ЛЮБОЙ Dexron\Mercon! Неважно какой! Хоть II хоть III - всё равно! Когда она была разработана - существовал только просто Dexron\Mercon без всяких номеров.Фильтр в ней - металлическая сетка.
2)4EAT (F4A-EL). 4х ступенчатая. Бывает как электронной так и гидравлической. Отличия - один поддон снизу и наличие кнопки Hold или O/D. Заливается в неё Dexron II или III\Mercon. Фильтр - металлическая сетка.Сейчас встречается очень редко.
3)G4A-EL 4х ступенчатая. Также бывает электронная и гидравлическая. Отличие один поддон снизу,один спереди. Заливается также Dexron II или III\Mercon. До сих пор ставят - правда в полноприводном варианте. Фильтры бывают как тканевыми так и металлической сеткой. У тканевого более глубокий поддон.
4)FN4A-EL 4х ступенчатая,электронная.Поддон снизу и один. Бывает с режимом типтроник и без. Заливать ТОЛЬКО Mercon V или Mazda M-V! Можно конечно и других производителей - НО соответсвующее этой спецификации. Фильтр тканевый.
Теперь о маслах Просто Mercon (без номера)имеет несколько разновидностей. Я посмотрю завтра сколько их и могу сказать чем отличаются. Но это неважно. Главное - он заменяет Dexron! Хоть просто Dexron хоть II или III. Точнее совместим с ними и обладает качествами аналогичными. Сюда же надо отнести и Mazda M-III. Это не Mercon - он не бывает ни II ни III.
Mercon V оно же Mazda M-V. Бывают и других производителей - Castrol,Chevron,Motorcraft. Встречал утверждения что аналогом является Dexron IV. Но встречать это масло в реальных каталогах или вживую не приходилось. Заливать это масло вместо более старых можно без ограничений. А вот старые вместо него - ниизззяяя!

На одном из америкосовских форумов о Мазда6 нашел:
Цитата
Mazda6i Automatic Transmission
FN4A-EL

This transmission is a modified variant of a similar model found in the Protege. It is a 4 speed, triptronic automatic. It requires a fluid which meets or exceeds the Mercon V specification. It requires 7.6 qts of fluid, but if you are using a standard draining system, only a portion of the ATX's fluid will be drained out.

The transmission uses a stock cooler which is mounted underneath the radiator. This is the same cooler used to cool the JA5A-EL Mazda6s ATX.

6i ATX Gear Ratios
03-04 vs 05
1st 2.816
2nd 1.497/1.553
3rd 1.000
4th 0.725/0.695
Final 4.147/4.416

Тут же кстати и передаточные числа указаны.

И еще. Американцы некоторые оказывается тоже любят самостоятельно с машиной возиться. Отчет о замене жижи в АКПП на Мазда6 (с картинками) ссылка



Алексей @ ссылка - БЫЛА
HYUNDAI I30 - ЕСТЬ

Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность
 6454215  
+Quote Post
SAPer
сообщение 7.11.2006, 15:20
Сообщение #59

Злобный модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1382
Регистрация: 12.8.2006
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


А вообще пора бы уже faq по АКПП делать.



Алексей @ ссылка - БЫЛА
HYUNDAI I30 - ЕСТЬ

Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность
 6454215  
+Quote Post





 

vampo
сообщение 8.11.2006, 9:31
Сообщение #60

Вагоновожатый
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1011
Регистрация: 24.4.2006
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Samoed. предлагал скинутся и прикупить эту книжку, отсканить и выложить гденить. в принципе ценник в 24$ не так уж и дорого.



MD 2000, L, 1.3, FN4A-EL - продан
HONDA ACCORD WAGON 2001, 2.3, АКПП

 
+Quote Post
SAPer
сообщение 8.11.2006, 9:57
Сообщение #61

Злобный модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1382
Регистрация: 12.8.2006
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


+16$ за пересылку

ссылка
небольшое описание



Алексей @ ссылка - БЫЛА
HYUNDAI I30 - ЕСТЬ

Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность
 6454215  
+Quote Post
vampo
сообщение 8.11.2006, 10:01
Сообщение #62

Вагоновожатый
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1011
Регистрация: 24.4.2006
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


ну пусть даже и 40$ в сумме. если на толпу раскидать, то не так накладно, другой вопрос возможно ли из России заказать, может они сюда не пришлют. и как бабосы им перевести?



MD 2000, L, 1.3, FN4A-EL - продан
HONDA ACCORD WAGON 2001, 2.3, АКПП

 
+Quote Post
SAPer
сообщение 8.11.2006, 10:21
Сообщение #63

Злобный модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1382
Регистрация: 12.8.2006
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Международная доставка в течение 20 дней biggrin.gif
По поводу оплаты написал им письмо



Алексей @ ссылка - БЫЛА
HYUNDAI I30 - ЕСТЬ

Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность
 6454215  
+Quote Post
SAPer
сообщение 8.11.2006, 12:19
Сообщение #64

Злобный модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1382
Регистрация: 12.8.2006
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Список маздовских трансмиссий
ссылка

И картинка АКПП
user posted image



Алексей @ ссылка - БЫЛА
HYUNDAI I30 - ЕСТЬ

Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность
 6454215  
+Quote Post





 

SAPer
сообщение 10.11.2006, 9:25
Сообщение #65

Злобный модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1382
Регистрация: 12.8.2006
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата
ну пусть даже и 40$ в сумме. если на толпу раскидать, то не так накладно, другой вопрос возможно ли из России заказать, может они сюда не пришлют. и как бабосы им перевести?

Блин, сейчас посмотрел, нет России в списке стран доставки... mad.gif



Алексей @ ссылка - БЫЛА
HYUNDAI I30 - ЕСТЬ

Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность
 6454215  
+Quote Post
alien23
сообщение 17.12.2006, 21:05
Сообщение #66

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 3.11.2006
Город: Геленджик
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Прошу прощения, может где и пропустил, но у меня вопрос такой: При покупке авто из Японии (пробег 24 500 км), в автосалоне сказали что масло в акпп не меняли, по причине малого пробега. Из мануалов понятно, что смена в 60 000 км. Судя по всем факторам, пробег реальный. Вопрос: какого цвета жидкость в коробке? У меня прозрачная, с розовато-желтоватым оттенком. Это норма? А вдруг слесарю сказали, сменить масла, а он и в трансмиссии по незнанию сменил на хер знает что?



Mazda Demio Cozy DY3W 2002 4at "автозвукосигнализаторщик"
 
+Quote Post
А.В.
сообщение 18.12.2006, 9:53
Сообщение #67

Старик
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 777
Регистрация: 14.4.2006
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


На внешний вид, вкус, цвет и запах, почти все АТФ-ки одинаковы. М3 например, как и Дексрон2 и хондовская Z1 имеют насыщенный ярко-розовый цвет. На просвет - светлые, на запах - когда свежее пахнет вкусно, на ягоду какую-то смахивает. Когда поработает в автомате - пахнет просто масломмашинным.
Если к работе коробки претензий нет, жикость не темная на просвет, гарью не пахнет и в ней не плавают твердые частички - то ездий до 40 тыс км, а потом меняй.
Если денег не жалко и хочется спать спокойно - поменяй. В первый раз лучше со снятием поддона и заменой (или чисткой, если возможно) фильтра
 
+Quote Post
Real
сообщение 5.1.2007, 3:10
Сообщение #68

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 20.10.2006
Город: Владивосток
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Скажите пожалуйста, никто не знает каталожный номер MV.
 
+Quote Post
vampo
сообщение 5.1.2007, 7:17
Сообщение #69

Вагоновожатый
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1011
Регистрация: 24.4.2006
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата
Скажите пожалуйста, никто не знает каталожный номер MV
держи..
M-V
20л: K020-W0-047E
1л: K020-W0-047E01

M-III
20л: K020-W0-046E
4л: K004-W0-046S



MD 2000, L, 1.3, FN4A-EL - продан
HONDA ACCORD WAGON 2001, 2.3, АКПП

 
+Quote Post
Real
сообщение 5.1.2007, 7:28
Сообщение #70

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 20.10.2006
Город: Владивосток
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


vampo, спасибо. У меня автомат сдох. Вот думаю после ремонта фирменную жижу лить или shevron.
 
+Quote Post





 

Real
сообщение 5.1.2007, 7:38
Сообщение #71

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 20.10.2006
Город: Владивосток
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


A.B. а где этот мобиловский сервис?
 
+Quote Post
SAPer
сообщение 5.1.2007, 17:31
Сообщение #72

Злобный модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1382
Регистрация: 12.8.2006
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


ссылка
Различные онлайн мануалы по Мазда3 на английском. Есть по коробке FN4A-EL



Алексей @ ссылка - БЫЛА
HYUNDAI I30 - ЕСТЬ

Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность
 6454215  
+Quote Post
А.В.
сообщение 6.1.2007, 14:01
Сообщение #73

Старик
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 777
Регистрация: 14.4.2006
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Real, на Камской напротив авторынка. Между АЗС и салоном автомобилей Форд
 
+Quote Post
Real
сообщение 9.1.2007, 4:17
Сообщение #74

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 20.10.2006
Город: Владивосток
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Купил 20л M-V, кому надо продам 10-12л по 400р за 1л.
 
+Quote Post
Jon-SC
сообщение 13.1.2007, 13:00
Сообщение #75

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 973
Регистрация: 4.9.2006
Город: Краснодар
Авто: Mazda Verisa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Цитата (Koct @ 28.07.2006 - 09:24)
Возник вопрос:

ATF M5 и Mercon 5 не одно и тоже ?

Сегодня на сервисе занимающемся автоматическими коробками сказали, что по характеристикам они полностью совпадают. Есть ли у кого-нибудь точные данные по этому вопросу?



Skoda Yeti LE 1.2л 2010 г. DSG, Brown - есть
Mazda Verisa 1.5 л, 2005 г. АКПП, Green-Gray - была :(
Mazda Demio Sport 1.5 л 2004 г. АКПП, Orange - у супруги
Mazda Demio Casual 1.5 л 2003 г. АКПП, Silver - была :)
г. Краснодар
 352175917  
+Quote Post


17 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 21:15