Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Как удобнее проверить датчики?, Как проверить датчик температуры ОЖ и воздуха? |
30.8.2011, 20:26
Сообщение
#1
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 31.8.2010 Город: Свердловская Обл Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
В книге написано, что при для проверки датчика температуры ОЖ его надо снимать и мерять сопротивление при разном нагреве. Можно ли это сделать проще? То есть, не снимая, "ткнув" тестер где-нибудь под капотом? Например, померять на холодный двиг (20 градусов) и после поездки (90 градусов). По книге для а/м после 99 года для 20 градусов - примерно 2,5 кОм, для 90 около 0,25 ком. Что-то не нашёл нормы сопротивлений для датчика температуры воздуха, установленного в воздушном фильтре.
И ещё вопрос, вроде как упоминалось, что датчик температуры ОЖ "для мозгов" и датчик температуры для индикатора на панели приборов - разные вещи. Но по электросхеме на странице 242 вижу только один датчик, существует ли реально второй? Mazda Demio 1.5 GL-SE 2001 г. (DW5W) рестайл
|
|
31.8.2011, 11:32
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2352 Регистрация: 17.7.2007 Город: Челябинск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012 Чукча не писатель, чукча читатель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
31.8.2011, 13:14
Сообщение
#3
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 31.8.2010 Город: Свердловская Обл Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Ага, я разобрался, что он стоит чуть выше генератора, а я почему-то думал что те датчики, что внизу, над масляным фильтром. Mazda Demio 1.5 GL-SE 2001 г. (DW5W) рестайл
|
|||||||||||||||||||||||
|
31.8.2011, 13:21
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 31.8.2010 Город: Свердловская Обл Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Рас датчик один, интересно следующее: Завожу машину с утра, греется пару мину, стрелка индикатора температуры двигателя ниже самого нижнего деления. Еду неспеша метров 400, стрелка начинает подниматься к нижнему делению и ещё метров через 400 доползает до середины (вторая часть езды в небольшую гору). Если ставлю машину и через 10 минут завожу, стрелка индикатора на нижней чёрточке, начинаю ехать, за несколько секунд поднимается "до нормы", т.е., до середины шкалы. Неужели ОЖ в зоне датчика так долго нагревается и так быстро остывает? Термостат поменял несколько дней назад, со старым такая же фигня была. Сообщение отредактировал vituson - 31.8.2011, 13:22 Mazda Demio 1.5 GL-SE 2001 г. (DW5W) рестайл
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
1.9.2011, 6:49
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2352 Регистрация: 17.7.2007 Город: Челябинск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
У показометра на приборке существенно нелинейная шкала. Реальную температуру лучше смотреть сканером. Сообщение отредактировал nic74 - 1.9.2011, 6:50 Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012 Чукча не писатель, чукча читатель. |
|||||||||||||||||||||||
|
1.9.2011, 9:37
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 31.8.2010 Город: Свердловская Обл Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Это понятно, просто как я понимаю, показометр работает от электричества, неважно делитель ли это напряжения, где одно плечо - термодатчик, либо другая схема. Мысли какие: датчик нагревается от ОЖ и в зависимости от этого выдаётся какой-то потенциал на показометр. При прогреве - согласен, пока нагреется вся "махина" двигателя, датчик будет прогреваться постепенно. Но если заглушили машину, ведь не может датчик так быстро остыть, двигатель - горяченный, теплоёмкость большая, ну упала температура на 2-3 градуса. Упоминали, что плюс минус 5-10 градусов температуры ОЖ, а стрелка посередине. То есть, ей изменение в 10 градусов не существенно, а тут за 10 минут стоянки до нуля падает. Mazda Demio 1.5 GL-SE 2001 г. (DW5W) рестайл
|
|||||||||||||||||||||||
|
1.9.2011, 21:04
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2352 Регистрация: 17.7.2007 Город: Челябинск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
Т.е. проблема в том, что после остановки двига стрелка быстро падает на ноль? А что говорит сканер? Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012 Чукча не писатель, чукча читатель. |
|||||||||||||||||||||||
|
2.9.2011, 4:20
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 31.8.2010 Город: Свердловская Обл Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Да, именно так, раньше, кажется, такого не было. Сканер говорит, что всё отлично, все параметры в норме, ошибок нет. Однако расход так и остаётся. В смешанном режиме около 10/100, в то время как у товарища на такой же Демке как у меня (2001 г, DW5W, акпп) около 7/100 в смешанном режиме. Сообщение отредактировал vituson - 2.9.2011, 4:21 Mazda Demio 1.5 GL-SE 2001 г. (DW5W) рестайл
|
|||||||||||||||||||||||
|
2.9.2011, 9:41
Сообщение
#9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2352 Регистрация: 17.7.2007 Город: Челябинск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
"все параметры в норме"- это что, прям сканер говорит, человеческим голосом? Или это мнение диагноста, юзающего сканер? Тогда это не тот ли диагност, для которого 0,9 грамм в секунду - норма? И второе - какие это "все" параметры в норме? Конкретно Long и Short fuel trim'ы сколькА? Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012 Чукча не писатель, чукча читатель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2.9.2011, 17:25
Сообщение
#10
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 31.8.2010 Город: Свердловская Обл Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Что интересно, у меня два ДМРВ (родной и контрактный). Родной показывает на ХХ расход - 2.1-2.2, а контрактный - 1.9. По идее, не должны различаться показания? Разность в 10%, по-моему, велика. Насчёт параметров я точно и не знаю. Знаю, что он по OBD2 смотрел (именно на Демио у него нет программы для сканера), а так, насколько я знаю, только основные параметры, вернее, малая их часть показывается. Ошибок точно не было, т.к. я до этого тестером пробовал мерять, тоже не намерял и думал, что, может, чего не так делаю (мерял по методике). А то, что всё в норме, он имел в виду, что показания датчиков, которые отобразил сканер, были в пределах нормы. По поводу "Long и Short fuel trim" - вот бы ещё замерять. Сообщение отредактировал vituson - 2.9.2011, 17:25 Mazda Demio 1.5 GL-SE 2001 г. (DW5W) рестайл
|
|
2.9.2011, 20:58
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2352 Регистрация: 17.7.2007 Город: Челябинск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
По МАФам вопрос конечно сложный... По ВАЗовскому опыту знаю, что при старении МАФа начальное напряжение повышается, т.е. он начинает завышать количество воздуха, соответственно смесь становится богатой, а Fuel trim'ы соответственно уходят в минуса. Так что я бы сравнил эти параметры при разных МАФах. А также сравнил бы их реакцию на резкое полное открытие дросселя, если конечно сканер позволяет поток данных в виде графика отображать. Чем выше будет пик расхода на графике, тем лучше. ОБД протокол конечно тормозной, точки идут где-то через 200мсек, но ведь можно и осциллографом глянуть. Да, опять же по опыту ВАЗа - там при смене МАФа надо было адаптации ЭБУ сбрасывать путем снятия клеммы с аккумулятора. Завтра попробую найти цифирки по своему МАФу. Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012 Чукча не писатель, чукча читатель. |
|||||||||||||||||||||||
|
2.9.2011, 21:24
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 31.8.2010 Город: Свердловская Обл Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Я пробовал снимать зависимость напряжения от оборотов на обоих ДМРВ со среднего вывода, в обоих случаях получилось что-то близкое к "табличному из статьи в гараже". При включении на выводе - 1,54В. При ХХ - 750 оборотов - 2,05В. При 2500 - 2,36В. При 3500 - 2,54В. Один датчик (родной) - B34M, контрактный - B3H7. Изоляторы свечей белые, на юбке небольшой чёрный нагар, выхлопная труба чистая, если через пару месяцев езды с края изнутри выхлопной трубы протереть чистой тряпочкой замарается чуть-чуть. То есть, судя по свечам и выхлопу смесь "готовится нормально". Mazda Demio 1.5 GL-SE 2001 г. (DW5W) рестайл
|
|||||||||||||||||||||||
|
3.9.2011, 6:59
Сообщение
#13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2352 Регистрация: 17.7.2007 Город: Челябинск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
Естественно в среднем она нормальна. На то и существует обратная связь по датчику кислорода. По идее и в моменты разомкнутой ОС должен учитываться LTFT, но надо бы проверить... Нашел цифирки, правда измерял давно. Отклик мафа на прогазовку: 53 г/с, на х.х. 2,16 г/с (2008г), LTFT: -1,6% (2009) и -4,7%(2010) з.ы.
Сообщение отредактировал nic74 - 3.9.2011, 7:17 Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012 Чукча не писатель, чукча читатель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.9.2011, 9:25
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 31.8.2010 Город: Свердловская Обл Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Не статья, так, небольшая попытка обобщить данные разных автовладельцев: ссылка Mazda Demio 1.5 GL-SE 2001 г. (DW5W) рестайл
|
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|