Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
АКПП 4F27E (FN4A-EL), "пинки" 2-1, 3-1?, Не вдруг |
13.12.2010, 17:13
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 13.12.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Уважаемые форумчане, даю вводную:
Вводные: 1. Ford Focus I 2.0L Американец (да-да, я знаю, что тут маздаводы, и маздафилы, я и сам бы мазду приобрёл, но вынужден довольствоваться подержаным фордом). Коробка 4F27E (FN4A-EL). Пробег 190т.миль. Коробка такая же как на Мазде. 2. Капиталка АКПП. Ремонт ГДТ, замена фрикционов, планетарок (основная причина капиталки - сломался "планетарный редуктор"), замена фильтра, масла и "иже с ними". Положительная динамика: - отключаем 4-ю (o/d off горит - overdrive off) - ездим, наслаждаемся жизнью, коробка чуть тупит, но не критично, понижение и повышение передач достаточно гладкое, никаких "спецэффектов". Плохие симптомы: - включаем 4-ю (o/d off не горит - штатный режим работы) - катаемся медленно и печально - всё хорошо - переходим на 4-ю (выше 65-70км/ч) - тормозим плавно до нуля, на скорости 5-10км/ч (переключение 2/1?) получаем "пинок" - ощущение как будто на МКПП резко бросили сцепление - разгоняемся, переходим на 4-ю, тормозим _резко_ - та же фигня, получаем пинок в "момент остановки" Workaround (обход проблемы): - переходим на 4-ю - тормозим до 30-40 км/ч - отключаем 4-ю (о/d off горит), иногда сопровождается переключением вниз на одну передачу - тормозим дальше до нуля, пинков нет Что за напасть? Собственно у меня есть предположение, хочу подтвердить/опровергнуть. Ибо диагностика коробки не даёт результатов (на стенде коробка работала отлично, до установки на авто) и мастера посылают в сад, аргументируя тем, что коробка исправна. Кто хорошо знает принцип функционирования коробки, расскажите, что меняется при переходе на 4-ю передачу (раскручивается ли какая-то дополнительная масса?)? Что происходит при торможении до нуля (тормозятся ли элементы планетарного ряда?)? Предположение такое: - у меня рваная подушка АКПП (нижняя) - при включении 4й передачи раскручивается дополнительная масса - при торможении энергия переходит в корпус и коробка дёргается на неработающей подушке - чем больше скоростей было задействовано, тем выше инерция, тем сильнее рывок - т.о. до третьей передачи подушки хватает его погасить, если была задействована четвёртая - не хватает. Я несу бред, или предположение имеет право на жизнь? P.S. Рывок/пинок есть и на холодной коробке и на горячей, но на холодной, имхо, меньше. Рывок ТОЛЬКО при понижении передач "в ноль". |
|
14.12.2010, 12:35
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 698 Регистрация: 20.3.2009 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 41 раз(а) |
Да товарищ много написали, но подробно. В общем по рассуждениям вы "не гоните" всё Ок. Надо проверить подушку, с ней часто такое бывает. Но если подушку не совсем в хлам убитая то смотрим короб.
Теперь, после 4-й (почти сразу) включается полная блокировка ГТ и это вполне может привести к неисправности при неправельно отрегулированном (или уже не исправном клапане блокировки ГТ). Хотя если честно с трудом представляю как совместить 4-ю передачу и рывок 2-1. Вообще в данном случае есть две причины либо не происходит разблокировка ГТ после перехода 2-1 (не успевает он отреагировать) либо муфту форварда "закусывает" и она также не успевает разомкнуться. Скорее всего вам не совсем правельно отрегулировали короб после капиталки или АТФ палёную залили). Да и ещё если на стенде короб себя хорошо ведёт во всём диапозоне то есть предположение что плохо функционирует связка "короб-двиг" рассенхронизированны они и надо их настраивать. Demio, 2001, DW3W - ЭБУ и плачу!!!
Продал машину - теперь скучаю. FIT 2008 беленький, как хотел, немного осталось! |
|
14.12.2010, 12:45
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 579 Регистрация: 4.12.2008 Город: Таганрог Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 45 раз(а) |
Поспрашайте тут :
ссылка Сообщение отредактировал kosikov_oleg - 14.12.2010, 12:47 Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г. |
|
16.12.2010, 11:36
Сообщение
#4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 13.12.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Какой тест можно провести, для исключения/подтверждения ситуации? Если, например: - разогнать до 4-й, - понизить скорость до диапазона третьей, - поддать газку дросселем (заставляя коробку перейти на 3-ю или вторую) ? ГДТ должен включиться? Если да, то после перехода на третью можно оттормозиться до конца, и посмотреть будет ли "рывок". Если рывка не будет, то дело в блокировке, если будет - то нет. Адекватно?
Собственно... тут не знаю, что придумать, это уже высшие материи =) Общую суть механики улавливаю, но тест придумать не готов.
Тут я даже не сомневаюсь почти =)
Вот, забыл про ATF сказать, всё думаю, чего не хватает... А залили, собственно, ATF 320 Dextron III (малиновый), вместо пятого меркона (был там до ремонта, жёлтый такой). И вот тут мнения в инете расходятся капитально, кто говорит - что Dextron III ни в коем случае нельзя, иначе скорый повторный ремонт коробки. Кто-то говорит, что ездит абсолютно прекрасно, только менять декстрон надо чаще (25-30т.км., впрочем я и меркон менял не реже раза в год, просто так). Производители вообще утерждают, что это одна и та же жидкость, но с чуть разными присадками. Да и по показателям при любой температуре жидкости достаточно близки друг-другу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
16.12.2010, 11:42
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 13.12.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
А, вот собственно подумал... про момент начала раскрутки ГДТ после разблокировки... массивная штука, может и правда подушка. Она реально в хлам рваная. И такой ещё вопрос, небольшой. Коробку надо полностью снимать, чтобы ГДТ поменять или отрегулировать? Сообщение отредактировал dd00 - 16.12.2010, 11:44 |
|||||||||||||||||||||||
|
17.12.2010, 9:09
Сообщение
#6
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 698 Регистрация: 20.3.2009 Город: Новосибирск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 41 раз(а) |
1. Штука конечно массивная, но если все клапана и датчики работают синхронно то ни каких проблем быть не должно (так скажим что сам ГТ является зависимым элементом). 2. Попробуйте поменять, были отзыва что у некоторых вообще этим проблема решалась. 3. В основном приходится снимать. Demio, 2001, DW3W - ЭБУ и плачу!!!
Продал машину - теперь скучаю. FIT 2008 беленький, как хотел, немного осталось! |
|
6.10.2012, 13:24
Сообщение
#7
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 13.1.2012 Город: Красноярск Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
попробуй как тут
ссылка |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|