Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Mazda Demio" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> АКПП 4F27E (FN4A-EL), "пинки" 2-1, 3-1?, Не вдруг
dd00
сообщение 13.12.2010, 17:13
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 13.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Уважаемые форумчане, даю вводную:

Вводные:
1. Ford Focus I 2.0L Американец (да-да, я знаю, что тут маздаводы, и маздафилы, я и сам бы мазду приобрёл, но вынужден довольствоваться подержаным фордом). Коробка 4F27E (FN4A-EL). Пробег 190т.миль.
Коробка такая же как на Мазде.
2. Капиталка АКПП. Ремонт ГДТ, замена фрикционов, планетарок (основная причина капиталки - сломался "планетарный редуктор"), замена фильтра, масла и "иже с ними".

Положительная динамика:
- отключаем 4-ю (o/d off горит - overdrive off)
- ездим, наслаждаемся жизнью, коробка чуть тупит, но не критично, понижение и повышение передач достаточно гладкое, никаких "спецэффектов".

Плохие симптомы:
- включаем 4-ю (o/d off не горит - штатный режим работы)
- катаемся медленно и печально - всё хорошо
- переходим на 4-ю (выше 65-70км/ч)
- тормозим плавно до нуля, на скорости 5-10км/ч (переключение 2/1?) получаем "пинок" - ощущение как будто на МКПП резко бросили сцепление
- разгоняемся, переходим на 4-ю, тормозим _резко_ - та же фигня, получаем пинок в "момент остановки"

Workaround (обход проблемы):
- переходим на 4-ю
- тормозим до 30-40 км/ч
- отключаем 4-ю (о/d off горит), иногда сопровождается переключением вниз на одну передачу
- тормозим дальше до нуля, пинков нет

Что за напасть?

Собственно у меня есть предположение, хочу подтвердить/опровергнуть. Ибо диагностика коробки не даёт результатов (на стенде коробка работала отлично, до установки на авто) и мастера посылают в сад, аргументируя тем, что коробка исправна.

Кто хорошо знает принцип функционирования коробки, расскажите, что меняется при переходе на 4-ю передачу (раскручивается ли какая-то дополнительная масса?)?
Что происходит при торможении до нуля (тормозятся ли элементы планетарного ряда?)?

Предположение такое:
- у меня рваная подушка АКПП (нижняя)
- при включении 4й передачи раскручивается дополнительная масса
- при торможении энергия переходит в корпус и коробка дёргается на неработающей подушке
- чем больше скоростей было задействовано, тем выше инерция, тем сильнее рывок - т.о. до третьей передачи подушки хватает его погасить, если была задействована четвёртая - не хватает.

Я несу бред, или предположение имеет право на жизнь?

P.S. Рывок/пинок есть и на холодной коробке и на горячей, но на холодной, имхо, меньше. Рывок ТОЛЬКО при понижении передач "в ноль".
 
+Quote Post
stalker1984
сообщение 14.12.2010, 12:35
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 698
Регистрация: 20.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)


Да товарищ много написали, но подробно. В общем по рассуждениям вы "не гоните" всё Ок. Надо проверить подушку, с ней часто такое бывает. Но если подушку не совсем в хлам убитая то смотрим короб.
Теперь, после 4-й (почти сразу) включается полная блокировка ГТ и это вполне может привести к неисправности при неправельно отрегулированном (или уже не исправном клапане блокировки ГТ). Хотя если честно с трудом представляю как совместить 4-ю передачу и рывок 2-1. Вообще в данном случае есть две причины либо не происходит разблокировка ГТ после перехода 2-1 (не успевает он отреагировать) либо муфту форварда "закусывает" и она также не успевает разомкнуться. Скорее всего вам не совсем правельно отрегулировали короб после капиталки или АТФ палёную залили).
Да и ещё если на стенде короб себя хорошо ведёт во всём диапозоне то есть предположение что плохо функционирует связка "короб-двиг" рассенхронизированны они и надо их настраивать.



Demio, 2001, DW3W - ЭБУ и плачу!!!
Продал машину - теперь скучаю.
FIT 2008 беленький, как хотел, немного осталось!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
kosikov_oleg
сообщение 14.12.2010, 12:45
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)


Поспрашайте тут :
ссылка

Сообщение отредактировал kosikov_oleg - 14.12.2010, 12:47



Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.
 
+Quote Post
dd00
сообщение 16.12.2010, 11:36
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 13.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(stalker1984 @ 14.12.2010, 12:35) *
...либо не происходит разблокировка ГТ после перехода 2-1 (не успевает он отреагировать)


Какой тест можно провести, для исключения/подтверждения ситуации?
Если, например:
- разогнать до 4-й,
- понизить скорость до диапазона третьей,
- поддать газку дросселем (заставляя коробку перейти на 3-ю или вторую)
? ГДТ должен включиться?
Если да, то после перехода на третью можно оттормозиться до конца, и посмотреть будет ли "рывок".
Если рывка не будет, то дело в блокировке, если будет - то нет.

Адекватно?

Цитата:
(stalker1984 @ 14.12.2010, 12:35) *
...либо муфту форварда "закусывает" и она также не успевает разомкнуться


Собственно... тут не знаю, что придумать, это уже высшие материи =)
Общую суть механики улавливаю, но тест придумать не готов.

Цитата:
(stalker1984 @ 14.12.2010, 12:35) *
...Скорее всего вам не совсем правельно отрегулировали короб после капиталки


Тут я даже не сомневаюсь почти =)

Цитата:
(stalker1984 @ 14.12.2010, 12:35) *
...или АТФ палёную залили.


Вот, забыл про ATF сказать, всё думаю, чего не хватает...
А залили, собственно, ATF 320 Dextron III (малиновый), вместо пятого меркона (был там до ремонта, жёлтый такой).

И вот тут мнения в инете расходятся капитально, кто говорит - что Dextron III ни в коем случае нельзя, иначе скорый повторный ремонт коробки.
Кто-то говорит, что ездит абсолютно прекрасно, только менять декстрон надо чаще (25-30т.км., впрочем я и меркон менял не реже раза в год, просто так).
Производители вообще утерждают, что это одна и та же жидкость, но с чуть разными присадками.
Да и по показателям при любой температуре жидкости достаточно близки друг-другу.
 
+Quote Post





 

dd00
сообщение 16.12.2010, 11:42
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 13.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(stalker1984 @ 14.12.2010, 12:35) *
...после 4-й (почти сразу) включается полная блокировка ГТ...


А, вот собственно подумал... про момент начала раскрутки ГДТ после разблокировки... массивная штука, может и правда подушка.
Она реально в хлам рваная.

И такой ещё вопрос, небольшой. Коробку надо полностью снимать, чтобы ГДТ поменять или отрегулировать?

Сообщение отредактировал dd00 - 16.12.2010, 11:44
 
+Quote Post
stalker1984
сообщение 17.12.2010, 9:09
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 698
Регистрация: 20.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)


Цитата:
(dd00 @ 16.12.2010, 12:42) *
1. А, вот собственно подумал... про момент начала раскрутки ГДТ после разблокировки... массивная штука, может и правда подушка.
2. Она реально в хлам рваная.

3. И такой ещё вопрос, небольшой. Коробку надо полностью снимать, чтобы ГДТ поменять или отрегулировать?


1. Штука конечно массивная, но если все клапана и датчики работают синхронно то ни каких проблем быть не должно (так скажим что сам ГТ является зависимым элементом).
2. Попробуйте поменять, были отзыва что у некоторых вообще этим проблема решалась.
3. В основном приходится снимать.



Demio, 2001, DW3W - ЭБУ и плачу!!!
Продал машину - теперь скучаю.
FIT 2008 беленький, как хотел, немного осталось!
 
+Quote Post
serezhka
сообщение 6.10.2012, 13:24
Сообщение #7

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 64
Регистрация: 13.1.2012
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


попробуй как тут
ссылка
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 0:11