Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Mazda 3, Opel Astra или Renault Megane: дело вкуса

 
  
 

Mazda 3, Opel Astra или Renault Megane: дело вкуса

Перед нами три отличных автомобиля Opel Astra, Renault Megane и Mazda 3. Казалось бы, что тут сравнивать, ведь это машины приблизительно одного уровня и одинаковой ценовой категории, однако у каждой из них есть свои достоинства и недостатки.

Итак, начнем с внешнего вида. Безусловно, на вкус и цвет товарищей, как говорится, нет, однако стильная оптика, необыкновенная симметричность и элегантные обводы кузова Opel Astra выводят этот автомобиль на первое место.

Конечно, у Mazda 3 тоже есть, на что посмотреть. Особенно выигрышно выглядит модификация Sport с аэродинамическим обвесом и литыми дисками. Однако в целом автомобиль смотрится несколько тяжеловато.

Renault Megane, как всегда, радует непревзойденным стилем, основная идея которого — фирменный ромб, ставший основой для всей архитектуры кузова. Чувствуется, что дизайнеры проработали каждую мелочь, начиная от общего силуэта и заканчивая решеткой радиатора.

Новый Opel Astra мог бы лидировать и в номинации «Лучший салон». Филигранные линии панели, многочисленные кнопочки и верньеры производят сильное впечатление. Однако если рассматривать всю эту красоту с точки зрения эргономики, то появляются проблемы. Оказывается, пользоваться внешне безупречной консолью, как то управлять микроклиматом или аудиосистемой в движении очень даже затруднительно. Разобраться в работе имеющейся техники чисто интуитивно невозможно, а отвлекаться на вдумчивое изучение кнопочек — опасно для жизни. Таким образом, без предварительного прочтения инструкции, пользоваться всеми опциями автомобиля практически невозможно.

В модели Renault, напротив, управление техникой организовано предельно понятно. Несложно включать музыку и менять климат и в автомобиле Mazda, но тут появляется другая проблема: продвинутая японская электроника считает себя умнее водителя и может менять направление обдува по своему усмотрению.

На дороге все эти автомобили ведут себя по-разному. Например, Mazda 3, цена которой не такая как у серьезных спорткаров, явно рассчитана на активных водителей. Рулевое управление острое, расслабляться на высоких скоростях не придется, да и жесткая подвеска наилучшим образом подойдет к спортивному стилю вождения. Впрочем, те, кто предпочитает плавную езду, тоже найдут свои плюсы в Mazda 3. Передачи ее достаточно длинные, уже на второй можно разогнаться до сотни.

Astra на дороге очень предсказуем. Руль с электрогидроусилителем гарантирует постоянную обратную связь. Из минусов можно отметить то, что на низких оборотах у автомобиля не хватает тяги.

Megane, несмотря на двигатель 1,6 с мощностью 115 л. с., не поражает своими динамическими характеристиками. Если первые две передачи можно охарактеризовать как «боевой разгон», то уже на третьей его «пыл» угасает. Энергоемкая подвеска позволяет не замечать ни ухабов, ни кочек. Педальный узел излишне мягок: рассчитать, какое нужно усилие, чтобы слегка притормозить, очень сложно.