Как заменить передние стойки на Рено Логан
Рено Логан – компактный, с беспрецедентным именем автомобиль, а это значит, и детали тоже особенные. Его можно назвать «Дон Кихотом», героем своего времени. При выборе в магазинах автозапчастей необходимых деталей на любую марку авто даже опытные автомобилисты теряются, когда посматривают общий список запчастей, включая запчасти Рено Логан.
Разве «думал» семейный минивэн о том, что будет сражаться с нашими «брутальными» дорогами, и что такие динамические нагрузки выбьют из строя передние либо задние стойки, или амортизаторы?! Следует отметить, что износ стоек неодинаковый: задние служат значительно дольше передних.
Разнообразие фирм привело к многочисленным спорам о том, какие амортизаторы лучше. Занимающие лидирующие позиции на авторынке компании Bilstein, Koni, Boge, Sachs и др. для модельного ряда Рено универсал, минивэн, хэтчбек, седан, кабриолет создали лучшие амортизаторы. В магазине автозапчастей в Туле запчасти Рено Логан имеются тоже, цены на них не кусаются.
Убедиться в том, что именно передние стойки неисправны, можно самому, замерив тормозной путь, или с помощью специалистов на испытательном стенде на станции. Осмотрев и уточнив состояние деталей, приготовив вспомогательное оборудование в виде пружин, стяжек, противооткатных упор, домкрата, набора ключей, можно приступать к работе.
Замена передних стоек Рено самостоятельно
Если вы решили произвести замену амортизаторов самостоятельно, советуем придерживаться инструкции, где описано, в каком порядке все выполнять:
-
установка противооткатных башмаков под колеса;
-
откручивают гайку, которой стойка крепится к кузову (подойдут ключи на 6 и на 21);
-
убирается упорная «чашка», и совсем немного, на пол-оборота, надо ослабить гайку штока (использовать ключ на 27);
-
приподнять переднюю часть авто и подставить металлические «козлы» как опору;
-
обильно обрызгать гайки, болты крепления и суппорт средством для защиты металлических поверхностей WD-40;
-
открутить сначала верхний болт крепления суппорта и, отведя его в сторону, затем и гайки, находящиеся вверху и внизу;
-
вытягивают переднюю стойку автомобиля, сняв болты снизу;
-
стягивают пружины до такого состояния, пока перестанет вращаться верхняя «чашка» опоры;
-
разобрать на детали амортизатор;
-
рабочие стойки вместе с обновленными деталями установить в обратном порядке;
-
когда автомобиль уже стоит на земле, а не на опорах, затягиваем вместе с креплением амортизатора гайку штока до 44 Н•м;
-
проверка и регулировка углов установки колес (этот процесс называют развал-схождением).
Рено больше не теряет прямого контакта с дорогой на неровных поверхностях? Его больше не «заносит» на обочину, а при торможении он уже не «клюёт носом»? Значит, с амортизаторами все в порядке.
Вдохновиться на самостоятельный ремонт своего Рено Логан вы можете на нашем сайте.