Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Автомобильные шины: бескамерные и с камерой

 
  
 

Автомобильные шины: бескамерные и с камерой

Не так давно шины в большинстве своем были камерными. Бескамерные появились позже, были дороже. Однако сегодня ситуация с легковыми автомобилями прямо противоположная: и дорогая, и сравнительно дешевая резина в большинстве случаев производится как бескамерная. Вообще, при сохранении нынешней тенденции, дело идет к тому, что практически все шины станут выпускаться без камер. Эти перемены отразились не только на эксплуатации автомобильной резины, но и произвели некоторые изменения в сфере ремонта шин и дисков.

Как бы то ни было, хоть доля шин с камерой на рынке и резко упала, такая резина все еще используется на множестве автомобилей. На что есть вполне объективные причины. Во-первых, качественные шины с камерами не так уж плохи. Они решающим образом уступают только достаточно качественным бескамерным шинам на хороших дисках. Вполне качественные шины без камер, это, в принципе, ныне не вопрос, но вот диски бывают и менее удачной конструкции. Во-вторых, не так уж мало автомобилей все еще выходят со сборочных линий на колесах с камерными шинами и особенно - на вторичном рынке миллионы автомашин, у которых используется резина с камерой. Так что многие автомобилисты приобретают авто и по инерции ездят на таких шинах, какие есть.

Камерная шина состоит из покрышки и камеры внутри. Когда-то только так можно было добиться герметичности и надежного удержания закаченного воздуха. И сегодня такая конструкция оказывается более устойчивой к повреждениям диска. Но она же приводит к тому, что резина больше нагревается, тяжелее, балансировка колес с шинами данной конструкции может не получиться такой же точной, как в случае с бескамерными шинами. При проколе воздух быстро покидает камеру и если нет запаски, то проблему придется решать как-то сложно и с опасностью повреждения диска.

Бескамерные шины представляют собой конструкцию, в которой покрышка и герметизированная емкость для воздуха или иного газа привулканизированы друг к другу и составляют единое целое. Поскольку шина без камеры может выполнять свою роль только надлежащим образом взаимодействуя с колесным диском, ее борта обладают специальной конструкцией: увеличенный угол наклона носка борта, повышенное натяжение бортов на посадочных полках обода и уплотняющий слой, который обеспечивает достаточную герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса.

В результате получается, что бескамерные шины гораздо медленнее спускают, в частности, невозможна быстрая разгерметизация, что сильно способствует безопасности движения, особенно на больших скоростях. При этом они получаются легче, с уменьшенным моментом инерции, не так нагружают подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагреваются, особенно при длительной и скоростной езде.

Вследствие особенностей конструкции, повреждения так же оказываются несколько отличными от того, что имеет место в случае с камерными шинами. Например, повреждения боковой части шин приводят к более серьезными последствиям. Так что ремонт бокового пореза получается важным мероприятием, по поводу которого среди понимающей публики идут жаркие споры. Бескамерные шины являются и более чувствительными к повреждения бортовых закраин диска. Которые, к тому же, сложно или невозможно устранить без специального оборудования и знаний.

Достоинств у бескамерных шин множество, к тому же они обладают еще и значительным резервом для дальнейшего усовершенствования. Так что, могло бы показаться, что наступил конец истории больших изобретений в этой области и теперь предстоят только улучшения более локального порядка. Однако конструкторская мысль продолжает работать и появляются новые конструкции, в том числе кардинально меняющие саму концепцию колеса.